Что меняется в правилах командировок в России?
"Полгода назад приехал из Беларуси на работу в российскую компанию. При трудоустройстве изначально оговаривалось наличие командировок. Был уже дважды. От коллег из другой компании узнал, что якобы меняются правила и выплаты за командировки. Могли бы вы пояснить, что меняется в правилах оформления командировок? Егор П.".
Действительно, с 1 сентября вступило в силу новое положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2025 года N 501. Как отмечают эксперты, новое положение в основном сохраняет прежние нормы, утвержденные в 2008 году, и фактически на работнике это никак не сказывается. Например, теперь возмещать расходы нужно не только с разрешения руководителя, но и просто с его ведома. Еще одно уточнение: для документов, подтверждающих проезд сотрудника в командировку на служебном или личном транспорте, введено общее название - "проездные документы".
Как и ранее, датой выезда считается день отправления транспортного средства от места постоянной работы, а датой приезда - день прибытия. Если транспортный узел (аэропорт, вокзал) находится за пределами населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда туда. При направлении в командировку работнику выдается аванс на оплату проезда, проживания и других расходов. За каждый день командировки выплачиваются суточные. Оплачиваются также выходные и праздничные дни, проведенные в командировке. За период нахождения в командировке сохраняется средний заработок работника.
В свою очередь работник обязан в течение трех рабочих дней после возвращения предоставить авансовый отчет об израсходованных средствах с подтверждающими документами, включая расходы на проживание, проезд и другие служебные траты.
Можно ли восстановить неработающую карту "Тройка"?
"В конце прошлого года я была в командировке в Москве. Купила карту "Тройка", на ней остались деньги. Возвращалась сейчас из отпуска через Москву, было время погулять, но карта почему-то не сработала. В сентябре у меня снова поездка в российскую столицу. Можно ли восстановить карту "Тройка", каков срок ее действия? Светлана Гомель".
Вы купили карту в прошлом году, а срок ее действия - 5 лет с момента последнего использования. Так что одна из возможных причин, по которой "Тройка" не считывается, - неисправность карты. Она может иметь механические повреждения - посмотрите внимательно, может, она погнулась или треснула. Возможны и другие неисправности, которые не видны, она могла размагнититься или иметь повреждение чипа. Поэтому вам необходимо в следующий приезд обратиться в сервисные центры "Московский транспорт" или в контакт-центр "Московский транспорт".
Сервисные центры "Московский транспорт" расположены на станциях Большой кольцевой линии (БКЛ) метро: "Текстильщики", "Кунцевская", "Проспект Вернадского", "Савеловская", "Петровский парк", "Сокольники", "Каширская". График работы: ежедневно с 8 часов утра до 20 часов вечера (без перерывов). В ряде случаев карту восстанавливают или заменяют в момент обращения. Если видимых повреждений у карты нет, но она не работает, ее надо будет отдать на экспертизу, написав заявление. На время экспертизы срок действия проездных билетов на ней продлевают.







