"Живем Петербургом": современное телевидение становится все ближе к горожанам

Снять видео на смартфон и выложить новость в соцсеть сегодня может почти каждый. Информации становится все больше. На этом фоне выигрывает тот источник, в котором есть все, что интересует жителя города.
В этом сезоне канал "78" запустил новое "Утреннее шоу", основа которого - городские новости.
В этом сезоне канал "78" запустил новое "Утреннее шоу", основа которого - городские новости. / Святослав Акимов/РГ

Петербургский телеканал "78" в новом сезоне стал еще ближе к горожанам. На его презентации каждый из гостей мог попробовать себя в роли ведущего. И это было символично: сегодня зрители действительно помогают профессионалам насыщать эфир контентом. А новые программы способны сильно облегчить жизнь: больше не надо пролистывать ленты в смартфоне - достаточно включить телевизор.

Главной премьерой сезона стал запуск нового "Утреннего шоу": теперь это четыре часа прямого бесшовного эфира - с 6 до 10 часов. В основе - новости Петербурга.

- По сути, это большая новостная программа с тремя ведущими, - поясняет генеральный директор и главный редактор канала "78" Алексей Сухоруков. - Раньше новости в это время шли вперемежку с программой "Полезное утро". Но мы решили убрать из нашего утреннего слота то, что не связано с повесткой дня. При этом формат новостного выпуска расширен: самые важные события обсуждаются с экспертами, а зрители могут поучаствовать в опросах.

В "Утреннем шоу" есть все, что волнует не какого-то условного, а реального петербуржца перед выходом из дома.

- Что мы делаем, когда просыпаемся? - предлагает задуматься новый ведущий "Утреннего шоу" Андрей Яковлев. - Берем в руки смартфон, чтобы узнать, какая погода. Если есть автомобиль, проверяем, нет ли пробок. Затем читаем новости. Потом смотрим какие-то мемчики и постепенно заряжаемся энергией на день. Так вот, всего этого можно не делать - мы уже собрали самое необходимое, достаточно нажать одну кнопку телеканала "78".

Рабочий день утренних ведущих начинается в три часа ночи.

- Большая часть нашего эфира - импровизация, - говорит Анна Дробот, ведущая "Утреннего шоу", которая в этом сезоне присоединилась к команде проекта. - Но лучшая импровизация должна быть хорошо подготовлена. Поэтому все три часа до эфира мы не просто гримируемся и улыбаемся перед зеркалом, а пишем тексты, ищем новости и готовим вопросы нашим гостям.

Еще одна "фишка" канала - потребительский цикл проектов "Гид 78". Это журналистика прямого действия, которая помогает решать проблемы "маленького человека". В новом сезоне у проекта появились еще две программы.

Ведущий "Гид 78. Супермаркеты" Александр Гаврилов будет проверять все крупные торговые сети города. Программа выходит каждый понедельник в 13.30. А в уникальном проекте "Гид 78. Красота" ведущая Татьяна Пола оценивает салоны красоты и клиники эстетической медицины. Это первая программа на петербургском ТВ, созданная для защиты прав потребителей в бьюти-сфере. Она выходит в эфир по пятницам.

- Современное телевидение - огромная фабрика мультимедийного контента, - отмечает Алексей Сухоруков. - Это уже не просто бытовой прибор в гостиной, который что-то показывает. Мы готовим материалы на сайт, развиваем Дзен, сообщества в соцсетях, Телеграм-канал. Петербуржцы нам туда активно пишут, оставляют комментарии.

Хорошая телепрограмма всегда обретает вторую жизнь в социальных сетях. Поэтому на вопрос "Смотрит ли канал молодежь?" можно смело отвечать утвердительно. Ведь она видит программу или нарезку "шортсов" из нее в группе в соцсети. А это контент, созданный телеканалом.

Не вопрос для Ихтиандра

В новом сезоне на канале "78" также запустили юмористическое шоу для всей семьи под названием "Не вопрос". Его ведущий Артем Медведев вместе со зрителями ищет ответы на самые заковыристые вопросы: к примеру, почему небо голубое?

Еще одна премьера сезона - документальный цикл петербургского писателя Ильи Стогова "История советской фантастики". Автор расскажет зрителям, например, о том, почему Стругацкие не стали русскими сестрами Бронте, а Ихтиандра могли назвать Ухтиандром.

Все эфирные проекты и интернет-ресурсы 78-го в этом сезоне презентовали под новым слоганом - "Живем Петербургом". "Он характеризует не только принадлежность канала к городу, но и наше отношение к тому, что происходит вокруг: мы не просто работаем в Петербурге, мы живем его проблемами, радостями и победами", - резюмирует генеральный директор канала "78" Алексей Сухоруков.