В Тюмени подтвердили факт проживания бойца СВО в квартире, откуда его выселили

Группа поддержки бойца спецоперации Юрия Олейника, историю которого "РГ" подробно описывала в июле, в эти дни празднует маленькую, но долгожданную победу. В тылу за его права борются младший брат Денис и адвокат Лидия Балина.

22 августа в законную силу вступило подробное, без ошибок и путаницы, решение Ленинского районного суда Тюмени в пользу Юрия Петровича, три года назад принудительно выписанного из маленькой комнатушки в общежитии и отправившегося на фронт фактически в статусе бомжа. Итак, Фемида зафиксировала множество фактов постоянного проживания Олейника в спорной квартирке № 701 на улице Судостроителей, 38. Значит, у него появилась возможность получить квадратные метры обратно. И защитники не преминули этим воспользоваться: 28 августа Балина отправила в суд заявление о пересмотре старого решения и апелляционного определения не в пользу Олейника по вновь открывшимся обстоятельствам. Такое в судебной практике существует, но происходит нечасто, а в случае с Юрием так вообще минуло шесть лет - все сроки на обжалование давно прошли… Сейчас бумага ждет распределения между судьями. На пересмотр дается два месяца.

Напомним: изначально в социальное жилье на Лесобазе въехал дальний родственник нашего героя Дмитрий Наседкин, а в 2002-м сам Юрий - оформил прописку, сведения о нем занесли в поквартирную карточку. Мужчины делили кров и стол, затем первый женился и съехал. Когда накануне запуска проекта КРТ (некогда депрессивный микрорайон на окраине сейчас активно перестраивают и пытаются сделать приятным во всех отношениях) местная администрация начала считать жильцов по головам, Наседкина признали "утратившим право пользования жилым помещением", а Олейника - "не приобретшим это право", потому его и выписали в никуда. Причем жил он в 701-й квартире почти два десятилетия: адрес фигурировал в документах на его работе в РЖД, в военкомате, в договорах купли-продажи и много где еще. Первое время старшего брата, пока он воевал, в суде представлял младший Денис. Весной подключилась адвокат. Вагончик, что называется, тронулся.

- Прямо скажу: наше заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам произвело фурор - никто его не ждал: ни суд, ни мэрия. Все думали: ну установили факт проживания гражданина и на этом все - пусть встает в очередь на другое жилье как нуждающийся. Во-первых, сделать это он не может, поскольку участвует в СВО, а по имеющейся доверенности Денису на такие действия не хватает полномочий. Но даже если переделать доверенность, куковать Юрию в ожидании лет десять, не меньше. Во-вторых, почему он должен отступиться от квартиры на Лесобазе? Человек реально пострадал от действий чиновников. Пересмотрите прежние решения, пустите обратно: когда общежитие снесут, он получит другое соцжилье, - говорит Лидия Балина.

Конечно, необходимо просчитать все ходы-выходы. Возможно, через два месяца все решится полюбовно, а может, заявление будут возвращать защите Олейника под любым предлогом…

- Наше терпение не лопнет - и так столько бились и чего-то добились. Вернут - переделаем с учетом замечаний да снова отправим. Думаю, зафиксированные судом факты проживания Юрия на улице Судостроителей придется доказывать уже не бумагами, а живьем, с приглашением множества свидетелей, а их немало, - комментирует адвокат.

…Об обнадеживающих переменах Денис успел сообщить брату. Того на днях шесть часов оперировали в госпитале в Донецке после тяжелого ранения. Но прежде он сказал: "Молодцы, спасибо вам". Телефонные звонки "оттуда" короткие: только по существу, болтать просто так нельзя. Пусть через пару месяцев в трубке прозвучит такое же краткое и многообещающее: "Мы победили!"