Согласно результатам опроса немецких авиалиний, в котором приняли участие 900 пилотов, 93% из них в предыдущие месяцы дремали во время полета. На коротких маршрутах 44 процента сообщили о "дремоте", а на дальних - 56 процентов.
Для 74% опрошенных "дремота" стала стандартной практикой. При этом 44% дремлют регулярно, 12% - в каждом полете, а 7% заявили, что даже не могут подсчитать частоту. Порядка 33% "дремлют" время от времени, и только для 3% это был единичный случай.
Эксперты считают, что, в принципе, контролируемый перерыв на отдых для одного из двух членов экипажа во время круизного полета не представляет проблем. Кроме того, в период между взлетом и посадкой самолет обычно летает на автопилоте.
Однако то, что изначально планировалось как краткосрочная мера восстановления, превратилось в постоянное средство отдыха из-за перегрузок. Пилоты выполняют свои задания, несмотря на сильную усталость.
Ситуация усугубляется особенно в летние месяцы из-за плотного графика, нехватки персонала и растущего операционного давления. Корпоративная культура, которая преуменьшает или игнорирует усталость, представляет угрозу безопасности, считают профсоюзы.