Он привел позицию Министерства просвещения о том, что школьники не должны тратить на выполнение домашнего задания более 3,5 часа.
В таком случае, отметил Володин, старшеклассник с 8.00 до 14.00 учится, время с 14.00 до 16.00 посвящает дороге домой и короткому отдыху, а примерно с 16.00 до 19.30 делает домашнюю работу.
На основе этого примерного графика спикер сделал вывод, что "фактически ученик совокупно с небольшим отдыхом и с учетом дороги до школы и обратно около 12 часов должен отдавать себя учебе".
Володин поинтересовался, где подростку искать время на дополнительные занятия, секции, общение со сверстниками и семьей. Он считает, что при такой нагрузке его просто нет.
"Это негативно сказывается на развитии и здоровье ребенка, его социализации, - резюмировал председатель Госдумы. - А также приводит к формальному выполнению домашнего задания".
Он напомнил, что с учетом современных технологий - для этого много возможностей.
Володин также сообщил, что предварительный анализ, проведенный Комитетом ГД по просвещению, показал, что разработанные в 2025 году Министерством рекомендации к вариантам расписания уроков не являются обязательными. "Иными словами, 3,5 часа - это не максимум. Может быть больше", - пояснил парламентарий.
Таким образом, проблемы остаются, то есть нужно продолжать дискуссию, считает он.