Как отмечает издание, Польша оставалась единственной страной-эксплуатантом Су-22, которые в свое время составляли "основу наступательной авиации" стран Варшавского договора. Так, поляки летали на Су-22 с момента поставки первого образца более 40 лет назад. Сам самолет журналисты называют "впечатляющим".
Всего на вооружении ВВС Польши стояло 90 одноместных Су-22М4 и 20 двухместных Су-22УМ3К. в 90-е годы все самолеты прошли модернизацию.
TWZ пишет, что на смену Су-22 в Польше пришли южнокорейские легкие учебно-боевые самолеты FA-50.
Су-22 - экспортный вариант советского истребителя-бомбардировщика Су-17. Этот самолет стал первым в СССР, где была применена технология крыла изменяемой стреловидности.
Несмотря на то что Су-17 имел возможность ведения воздушного боя против западных самолетов третьего поколения, он практически никогда не использовался в качестве истребителя.
Крыло изменяемой стреловидности (КИС), которое стало одной из важнейших технологий, примененных в Су-17, позволило оптимизировать аэродинамические характеристики самолета в различных режимах полета. Так, на малых скоростях (при взлете или посадке) используется минимальная стреловидность для увеличения подъемной силы, а на высоких (например, в условиях сверхзвукового крейсерского полета) - максимальная для снижения волнового сопротивления.
Согласно открытым данным, экспортный Су-22 до сих пор официально стоит на вооружении в Анголе, Вьетнаме и Иране. Кроме того, одна единица числится в рядах Ливийской национальной армии.