Так, в первой половине года средняя торговая площадь продуктовых сетей сократилась на 0,7% до 312 квадратных метров, уточняет "Коммерсант" со ссылкой на данные компании Infoline. Отмечается, что в 2025 году наблюдается тенденция создания ультрамалых форматов крупнейшими ритейлерами и сокращения количества гипермаркетов.
Например, сеть "Магнит" запустила магазин формата ultra-convenience под новым брендом "Заряд от Магнита", где площадь каждого магазина в среднем составляет 100 квадратных метров. В июне этого года у X5 Group появился "Перекресток Select" с площадью втрое меньше обычных "Перекрестков".
Сокращается и ассортимент товаров в магазинах. Это связано с тем, что ритейлеры оставляют на полках марки, которые пользуются наибольшим спросом. Остальные уходят в онлайн-сегмент, поясняют эксперты исследовательской компании "Нильсен". По ее данным, в июле ассортимент продовольственных товаров в российской рознице сократился на 2,3% год к году, а непродовольственных - на 1,8%.