
Глава правительства обсудил с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым состояние гражданских авиаперевозок в России. За ближайшие шесть лет интенсивность авиасообщения внутри страны по планам должна вырасти в полтора раза. "При этом, конечно, надо повысить безопасность полетов", - заметил премьер. Для этого в том числе ведется реконструкция аэропортов, наземной инфраструктуры, строятся полосы, до 2030 года предстоит привести в порядок и построить 75 аэропортов.
Гражданская авиация функционирует в целом штатно и выполняет все поставленные задачи, рассказал Дмитрий Ядров. За лето авиакомпании перевезли более 33 миллионов пассажиров. Вызовом стали кратковременные ограничения на полеты в разных городах страны, признал глава федерального агентства. Чтобы снизить количество задержек и повысить комфорт для пассажиров, минтрансом совместно с Росавиацией был разработан план действий. "Он в первую очередь внес изменения в схему взаимодействия военного и гражданского сектора, повысил уровень взаимодействия по альтернативным видам транспорта. И я хотел бы поблагодарить коллег из Российских железных дорог, которые постоянно предоставляют дополнительные провозные емкости для доставки наших пассажиров с запасных аэродромов", - сказал Ядров.
За первое полугодие 2025 года авиакомпании перевезли 50,8 миллиона пассажиров. Второй год эффективность перевозчиков оценивается по кресельной загрузке, которая выросла на 0,7 процентного пункта и составила 88,6%. В части международного авиасообщения глава Росавиации выделил открытие полетов в Абхазию (уже перевезено 70 тысяч пассажиров), запуск авиакомпанией "Северный ветер" рейсов в столицу КНДР и возобновление авиасообщения с Саудовской Аравией. "Суммарно 38 государств - с ними у нас теперь имеется авиационное сообщение", - заявил он.
Результаты авиаперевозчиков напрямую зависят от состояния их авиапарка. После внешних ограничений компании столкнулись с определенными проблемами в поддержании летной годности судов. "Мы нарастили компетенцию по обслуживанию иностранной техники. Уже 30 типов иностранных воздушных судов мы имеем возможность обслуживать", - рассказал Дмитрий Ядров.
Сейчас парк российских авиакомпаний насчитывает 1135 воздушных судов. "Что очень важно - с января прошлого года по сентябрь мы восстановили 34", - заметил руководитель федерального агентства. Этой работой занимаются восемь крупнейших центров по поддержанию и обслуживанию. В их структуре 19 ангаров, в которых могут обслуживать 80 единиц техники.
Полную независимость российской гражданской авиации сможет обеспечить отечественная авиатехника. Росавиации занимается сертификацией новых моделей самолетов и вертолетов. "В настоящее время десять типов воздушных судов у нас находятся в стадии сертификации - семь самолетов, три вертолета. И шесть типов авиационных двигателей", - сообщил Ядров. Выдан сертификат на двигатель ВК-650. С помощью агрегата импортозаместят вертолет "Ансат" и сертифицируют новый легкий вертолет Ми-34. Сняты полностью все ограничения по двигателю ПД-14 для среднемагистрального самолета МС-21 и по двигателю ТВ7-117 для Ил-114. "В целом эта работа с министерством промышленности, с корпорациями проводится системно, и в настоящее время мы с авиационной промышленностью, с минтрансом обсуждаем будущие поставки воздушных судов для российских авиакомпаний. И самое главное - спрос на них", - сказал глава Росавиации.
Михаил Мишустин призвал сохранять объемы перевозок и продолжать активное расширение маршрутной сети, в том числе на Дальнем Востоке. "Сильная и суверенная авиация, без сомнения, имеет ключевое значение в обеспечении связанности наших регионов, а также способствует росту экономики, влияет на мультипликатор, связанный с бизнесом", - указал он.