
Рекламные контракты будут заключаться через конкурсные процедуры, а прибыль предлагается поделить поровну: половина поступит в федеральный бюджет в виде неналоговых доходов, а другая половина будет использована для создания специальных резервных фондов "Роскосмоса". В случае заключения договора без проведения торгов правительство установит график и размер выплат, а средства будут перечислены в федеральный бюджет.
"Роскосмос" провел исследования, посвященные спросу на наружную рекламу на объектах космической инфраструктуры и космической технике. Результаты показали, что российский бизнес заинтересован в размещении своей рекламы в столь необычных местах. Кроме того, некоторые организации изъявили желание участвовать в конкурсах по выбору названий для космических кораблей и аппаратов, что может стать новым источником дохода для "Роскосмоса".
По предварительным данным, потенциальный заработок от реализации проектов с учетом действующих стратегических планов в освоении космоса может достигать 200 млн руб. в год за счет размещения рекламы на космической технике и до 5 млн руб. в год от ее установки и эксплуатации на объектах, относящихся к космической инфраструктуре.
В своем заключении Комитет Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям указал, что размещение рекламы продукции или логотипов производителей в космосе для частных компаний послужит дополнительным источником доходов для участников космической деятельности. Закон вступит в силу с 1 января 2026 года.
История космической рекламы насчитывает долгие годы: уже в начале 1990-х годов космонавты, выходившие в открытый космос со станции "Мир", продемонстрировали метровый макет банки Pepsi-Cola.
А в 2001 году компания Pizza-Hut разместила на обшивке ракеты-носителя, доставлявшей к МКС российский пилотируемый модуль "Звезда", внушительное изображение своей эмблемы.