На форуме в Екатеринбурге научат рекламировать бизнес и находить лучшие кадры

На площадке "Екатеринбург-Экспо" стартовал пятый HR FORUM BIG FISH и Национальный Рекламный форум Регионы. Событие объединило кадровиков-практиков, готовых рассказать о том, как современные технологии меняют рынок труда, и ведущих маркетологов страны, готовых поделиться лучшим опытом своих компаний.
Ольга Фаткуллина/РГ

По предварительным данным, форум собрал несколько тысяч участников из 40 городов страны. Его идейный вдохновитель Артем Дрыгант отметил, что популярность мероприятия подтверждает любопытный факт: почти так же, как в дни проведения "Иннопрома", в городе вырос поток деловых гостей - многие отели были заняты заранее.

"В Свердловской области в одном из немногих регионов есть так называемый "калькулятор мероприятий". Весте с коллегами из Агентства по привлечению инвестиций уже его тестируем и в ближайшее время попробуем посчитать объем привлеченных инвестиций по итогу форума. Но уже чувствуется, что наше мероприятие выросло из регионального уровня и собирает лучших специалистов со всей страны", - сказал он.

Кстати, в этом году впервые в программе форума появился отдельный день, посвященный управлению человеческим потенциалом и ресурсным практикам. Учитывая, что многие компании готовятся к глубокому кадровому голоду, спикеры делились советами, как быстрее всего можно сменить профессиональное выгорание специалистов на вдохновение, а контроль со стороны руководства - доверием к команде.

Приглашенные гости во время пленарной сессии обменялись мнением, как сформировать эффективную команду в эпоху цифровизации и какие качества важны для лидеров нового поколения. Отдельная живая дискуссия состоялась среди специалистов рекламного рынка и креативных агентств - возможно ли создавать сильные идеи без крупных бюджетов и с какими вызовами сталкивается рекламная индустрия.

В секции "Маркетинговые коммуникации" выступила директор по развитию медиахолдинга РГ Медиа Юлия Шимарская. Она посоветовала компаниям, прежде чем выстраивать системный маркетинг и масштабировать бизнес, наладить работу внутри организации. Среди основных значимых трендов, которые наблюдаются на рынке, - укрупнение бизнеса, специализация труда, все меньшая значимость уделяется отдельному работнику. Но по-настоящему устойчивая бизнес-модель сочетает три фактора: созидательный лидер, слаженная команда и культурный код, который объединяет целевую аудиторию и участников созидательного процесса.

"Проверьте, насколько вы готовы масштабироваться как бизнес? Готова ли команда? Лучшая команда формируется, когда вы как руководитель сами готовы быть ментором, наставником. Естественно, он должен знать минимум десять лучших практик своей отрасли и не бояться конкуренции. А обновляя команду, можно разглядеть в сотруднике очень важные качества еще на стадии собеседования. Составьте чек-лист и придерживайтесь, выбирая кадры под себя. Например, хорошо, если у нового сотрудника, которого вы берете к себе в команду, готов план повышения собственной квалификации. И не стесняйтесь, попросите у него список его библиотеки, пусть пришлет, что читает, чем интересуется", - подсказала она.

Отдельная живая дискуссия состоялась среди специалистов рекламного рынка и креативных агентств. Обсуждалось, возможно ли создавать сильные идеи без крупных бюджетов и с какими вызовами сталкивается рекламная индустрия.

Помимо основных секций и выступлений участники индустрии ждали итогов уральского рейтинга рекламных агентств. В этом году прошли анкетирование 32 компании. Свои оценки им выставили более сотни рекламодателей. Рейтинг основывался на нескольких показателях, в том числе годовые обороты, наиболее важные инструменты и площадки работы, готовность клиентов рекомендовать ту или иную компанию своим партнерам.

Впервые в тройку лидеров попала команда из Челябинска. До этого многие годы весь пьедестал почета оставался у Екатеринбурга.

"Открытость рынка - это ключевой фактор его зрелости. Он позволяет наращивать здоровую конкурентную среду. К примеру, нам уже видно, что агентства, которые в прошлом году вошли в десятку сильнейших, приросли по показателям годового оборота на 36 процентов", - обозначил тренды рынка директор медийного агентства, руководитель оргкомитета Рейтинга рекламных агентств Урала Сергей Балакирев.