
Министр образования региона Наталья Салогубова рассказала о мерах, принимаемых для формирования единой образовательной среды, включающей учебные процессы, организацию занятий и воспитание учащихся.
По ее словам, уже введен общий подход к обучению, разработаны единые стандарты содержания уроков, создан механизм психологического сопровождения школьников. Особое внимание уделено модернизации школьных пространств - через поставки современного оборудования, в частности, новые кабинеты оборудованы техникой в рамках нацпроекта "Молодежь и дети".
Также начата реализация программы "Воронежская перспективная школа", направленная на повышение качества преподавания в муниципалитетах области. Новая концепция позволяет учащимся получать знания независимо от местоположения школы благодаря использованию дистанционного формата обучения.
Обсудили и создание детских технопарков и внедрение региональной модели профориентации, охватывающей все образовательные учреждения региона. Эти меры призваны помочь детям выбрать профессию, соответствующую потребностям местного рынка труда.
Кроме того, глава региона акцентировал внимание на необходимости соблюдения баланса между учебной программой и воспитательным процессом, отметив важность методов воспитания и использование различных форматов обучения:
- Важен баланс между образованием, обучением и воспитанием. Воспитательная часть образовательного процесса, конечно, должна укрепляться. То, что мы своевременно начали изменения в рамках программы "Воронежская перспективная школа" - это наше преимущество. Методы, которые применяют учителя, должны давать эффект. Безусловно, это и выездные мероприятия, связанные с обучением, и дистанционные формы обучения. Методики, которые сейчас будут закрепляться, унифицироваться, наверное, тоже правильны: и несколько проще будет работать самим учителям, и для детей появляются дополнительные возможности.