Как промышленный туризм помогает трудоустройству жителей Подмосковья

Предприятия Подмосковья участвуют в программе "Открытая промышленность"
Четырнадцать крупных предприятий Московской области сегодня входят в образовательную программу "Открытая промышленность", которую реализует Агентство стратегических инициатив совместно с Минпромторгом России. Это значит, что их двери открыты для всех, кто хотел бы работать в промышленной сфере. Желающих, кстати, много: это и школьники, присматривающие для себя рабочую специальность, и студенты колледжей, подбирающие варианты для трудоустройства, а с недавних пор - еще и участники специальной военной операции, которым площадки "Открытой промышленности" также готовы предоставлять рабочие места.

Об этом говорилось на выездном заседании Комитета Мособлдумы по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике, прошедшем на Загорском трубном заводе в Сергиево-Посадском округе Подмосковья. На многие региональные заводы-гиганты в первый раз можно попасть туристом, просто воспользовавшись онлайн-сервисом "Промышленное кольцо", размещенном на инвестиционном портале Московской области. "Промышленный туризм - направление, которое мы активно развиваем, так как это решает сразу несколько задач: популяризация отрасли, профориентация молодежи и подготовка квалифицированных кадров", - отмечает председатель думского Комитета Линара Самединова. Только в этом году экскурсии на промышленные предприятия региона посетили 34 тысячи школьников и 5 тысяч студентов. А если говорить конкретно о Загорском трубном заводе, то из 300 экскурсантов, побывавших здесь за последние пару лет, 70 остались работать на предприятии.

Среди площадок, которые предлагается посетить туристам, значатся также Центральный научно-исследовательский институт машиностроения в Королеве, завод "Бытпласт" в Егорьевске и Истринская сыроварня Олега Сироты. В ближайшем будущем власти намерены заняться подготовкой профессиональных гидов для промышленного туризма. Сейчас экскурсии проводят сотрудники предприятий, а они не всегда могут "зажечь" аудиторию.