


Кроме того, он напомнил, что речь идет про автодорожные погранпереходы Брест - Тересполь и Козловичи - Кукурыки, а также четыре железнодорожных пункта пропуска: Гродно - Кузница-Белостокская, Берестовица - Зубки Белостокские, Свислочь - Семеновка и Брест - Тересполь.
Но это запоздалое решение польского премьера Дональда Туска, убеждены эксперты, не решит уже накопившихся проблем. В частности, авторы портала Money.pl убеждены в том, что польским перевозчикам вряд ли удастся восстановить свои контракты. "Товары "не ждут. Их уже перевозят литовские и латвийские грузовики", - отметил Ян Бучек, президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Варшаве.
По словам Бучека, всего несколько лет назад грузовики могли въезжать и выезжать из РБ через три автомобильных перехода, сегодня функционирует только единственный польско-белорусский автомобильный пограничный переход.
В то же время, допускает эксперт, транспортным компаниям будет трудно отказаться от восточного маршрута. "Перевозчики работали на этом направлении много лет и не имеют деловых контактов в других регионах, а найти их на современном транспортном рынке непросто. Для многих из них единственная альтернатива - закрыть бизнес, к чему часто приводят подобные инциденты", - с огорчением признает Бучек.
Кстати, прогнозируя, сколько времени может занять расчистка очереди на границе, он полагает, что это будет зависеть от польских пограничных служб: они могут пропускать от 300 до 1,3 тысячи автомобилей в день. "Посмотрим, как правительство отнесется к нам, предпринимателям, и вмешается ли оно", - подытожил Бучек.
А новостной портал Money.pl обратил внимание и на тот факт, что из-за решения Польши по границе с Беларусью нарушилась работа терминала в Малашевичах, который называют "воротами ЕС" к Новому шелковому пути. "На кону значительные суммы, исчисляемые миллиардами долларов ежегодно", - указал Петр Сосновский, доцент Лодзинского университета, комментируя ситуацию.
Он также убежден, что с точки зрения китайских властей, закрытие границы неприемлемо. Погрузочно-разгрузочный пункт в Малашевичах на польско-белорусской границе - это также важный пункт для Польши, которая получает выгоду от таможенных пошлин и налогов, взимаемых с компаний, обрабатывающих грузы.
Словом, эксперты не сомневаются в важности ответвления знаменитого маршрута через Казахстан, Россию и Беларусь для Китая. Портал ссылается на данные Евростата, согласно которым на пике своего развития в 2021 году через Малашевичи в ЕС поступало четыре процента китайских товаров, что составляло 0,6 процента всего мирового китайского экспорта. А издание Rzeczpospolita констатирует, что в минувшем году доходы налоговой службы Польши от растаможки китайских товаров на железнодорожных терминалах составили 740 млн злотых (173,5 млн евро).
