
"Хроники русской революции" стали самой глобальной работой кинорежиссера, показавшего два изменивших Россию десятилетия и революцию, повлекшую за собой самые значимые события XX века. Действие охватывает период с 1905 по 1924 год, сценарий написан на основе глубокого изучения архивных материалов. Главные роли в картине исполнили Юлия Высоцкая, Юра Борисов, Евгений Ткачук, Никита Ефремов, Никита Каратаев, Александр Мизёв и Тимофей Окроев.
Расскажем еще раз сюжет картины. Время действия - 1905 год. Санкт-Петербург. Михаил Прохоров (Юра Борисов) получает назначение лично от императора. Николай II (Никита Ефремов) надеется, что новый начальник особого отдела департамента полиции справится с революционным подпольем. Прохоров сразу встречает сопротивление изнутри: в заговорах, коррупции и изменах замешаны "неприкасаемые".
Тайное расследование на каждом новом повороте сталкивает его с главными действующими лицами эпохи, среди которых Ленин (Евгений Ткачук), Распутин, Столыпин, Горький, Сталин, Троцкий, агент британской разведки Рейли, Керенский, Корнилов и другие исторические персонажи. Один из самых неуловимых противников Прохорова - боевик и революционер Лютер (Александр Мизёв), под чьим началом в подпольную борьбу включается Ариадна Славина (Юлия Высоцкая).
"Наверное, самое увлекательное в режиссуре - это найти оправдание поступкам человека. Идея в искусстве должна быть выражена в чувственной форме, информация не так важна, как эмоциональное восприятие. И все персонажи эпохи имеют свое право на существование и какие-то причинно-следственные связи. Через это идет история - через симпатии и антипатии. Почему вы испытываете симпатию к таким противоположным лицам, как царь и Ленин, кто-то из них должен быть обязательно плохим. Но это не так. Любой человек содержит в себе амбивалентность. Кроме серийных убийц или Гитлера в чистом виде. И очень интересно найти эмпатию в таких персонажах, о которых сформировано либо одно, либо другое мнение. Кто-то из зрителей будет обязательно разочарован. Но, я думаю, лучшее состояние для зрителя - это смятение, потому что в конце он должен сам подумать, поспорить, решить", - говорит режиссер и автор сценария Андрей Кончаловский.