В Москве утвердили новый подход к премированию учителей

В столице утвердили новый подход к формированию стимулирующих выплат для школьных учителей. Теперь распределение выплат будет напрямую связано с результатами учеников, а оценка вклада каждого учителя будет определяться внутри предметной кафедры. Новый подход обсудили директора школ, эксперты в области образования и представители профсоюза учителей в Московском городском педагогическом университете. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента образования и науки.

"Ключевая задача столичной системы образования - удержание и наращивание лидерства по качеству образования. Достичь этого результата без внимания к развитию профессионального сообщества очень сложно. Важно обеспечить и достойную оплату труда, и внедрять те механизмы, которые будут стимулировать учителя к достижению более высоких результатов учеников", - отметили в пресс-службе ведомства.

Предметные кафедры вовлекаются в управление качеством образования. Руководители предметных объединений получают больше возможностей и ответственности - они смогут участвовать в подборе новых преподавателей, распределении учебной нагрузки и стимулирующих выплат.

"Большое значение для мотивации учителей имеет то, что стимулирующая часть распределяется с учетом мнения предметных кафедр, это прозрачный механизм, понятный всем. Кроме того, вклад каждого учителя определяет долю средств из стимулирующего фонда, которая будет распределяться среди учителей конкретного предмета. Такая система позволяет уйти от уравниловки или "почивания на лаврах" квалификационной категории. Учитываются только результаты учеников, а это, на мой взгляд, максимально объективный способ распределения стимула", - добавила Анна Белова, директор школы №1514.

Основной акцент сделан на результативности обучения. Размер стимулирующего фонда на каждый предмет будет напрямую определяться результатами детей: показателями независимых диагностик, ЕГЭ и ОГЭ. Такой подход направлен на создание коллективной ответственности учителей каждого предмета за результаты учеников и будет способствовать поиску эффективных педагогических практик для решения необходимых задач.

"Эмоции от круглого стола совершенно замечательные, потому что всегда очень ответственно и приятно содержательно говорить про результаты работы учителей. Это очень важный вопрос, очень дискуссионный, разносторонний, и такой первый подход мне кажется очень удачным и правильным. Особенно приятно, что коллеги активно включились и разделяют мнение. Я думаю, что это не последний разговор. Здорово, что пригласили не только директоров школ. Конечно, управленческое мнение важно и нужно, но также необходимо слышать учителей. И то, что здесь были руководители предметных кафедр, как раз и заслуживает особого уважения и внимания, потому что это профессиональное сообщество. Профессионалы оценивают работу учителя и могут, как коллеги по предмету, сказать, кто отработал результативнее, а кто нуждается в помощи. Это действительно важная управленческая функция, и она, на мой взгляд, сейчас необходима", - отметила Ирина Жданова, директор школы № 7.

Введение нового подхода гарантирует учителям заработную плату не ниже существующей при сохранении учебной нагрузки. Развитие системы оплаты труда происходит одновременно с увеличением финансирования системы московского образования. Рост базового оклада учителя обеспечивается за счет увеличения стоимости ученико-часа.