Светлана Володина: Растет количество юристов, желающих получить статус адвоката

Президент Федеральной палаты адвокатов России Светлана Володина рассказала, что на встрече Общественного совета Министерства юстиции лишь один участник воздержался при обсуждении предложения ведомства повысить роль адвокатуры: представлять интересы граждан в судах смогут только адвокаты. Остальные участники совещания пришли к выводу, что реформа судебного представительства возможна только на базе адвокатуры, и она нужна. Президент ФПА РФ также заметила, что цивилисты уже начали получать статус адвоката.

Иными словами, растет количество юристов, которые задумались о получении статуса адвоката. Заявление президента ФПА прозвучало в рамках Всероссийского уголовно-правового форума "Диалоги о защите", состоявшегося в Москве. Напомнила Светлана Володина и о законопроекте, который направлен на введение уголовной ответственности за воспрепятствование профессиональной адвокатской деятельности. Правоохранители говорят, что таких случаев нет, поэтому президент ФПА РФ попросила адвокатов активно направлять сообщения о подобных случаях в адвокатские палаты субъектов РФ.

В свою очередь, заместитель руководителя фракции "Новые люди" Государственной Думы Сардана Авксентьева напомнила, что на законопроект, вводящий уголовную ответственность за воспрепятствование работе адвокатов, был дан отрицательный отзыв Правительства РФ. В нем говорилось, в частности, что нет статистики и конкретных примеров. В связи с этим она поблагодарила вице-президента ФПА РФ, заместителя председателя Комиссии ФПА РФ по защите прав адвокатов Нвера Гаспарян, который собирает статистику нарушений прав адвокатов в регионах.

Заместитель председателя Госдумы, первый заместитель руководителя фракции "Новые люди" Владислав Даванков рассказал, что сейчас разрабатывается законопроект о "праве на ошибку" для предпринимателей: если бизнесмен совершает несколько раз непредумышленную ошибку, то он отделается предупреждением. Также, по его словам, назрели изменения в области применения искусственного интеллекта, особенно в однотипных судебных решениях. По мнению спикера, по некоторым спорам искусственный интеллект даже сможет принимать решения, если стороны будут согласны.

Право