
Обычно у таких людей очень активная мимика и жестикуляция. Люди, которые родились с нарушением слуха, могут научиться говорить.
Отсутствие слуха компенсируется развитием других органов чувств, например, зрения и осязания. Некоторые слова из звучащей речи не могут быть переведены на жестовый язык, а жестовые языки в разных странах отличаются друга от друга.
Сегодня в Москве есть отдельные образовательные организации, в которых обучают неслышащих детей. Там создана специальная среда с учетом потребностей таких учеников.
"В корпусах школ установлена звукоусиливающая аппаратура, отвечающая современным аудиологическим и сурдопедагогическим требованиям, звуковая информация дублируется визуально. Специальным образом организовано и пространство классов: парты расположены полукругом, чтобы дети видели лицо педагога, артикуляцию, движения рук и могли воспринимать информацию зрительно. Педагоги используют на уроках специальные методы для полноценного слухоречевого развития неслышащих школьников и преодоления барьеров в общении. Коррекционно-развивающую работу с ребенком специалисты выстраивают на основе рекомендаций Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы (ЦПМПК г. Москвы)", - рассказала заместитель директора Городского психолого-педагогического центра Ольга Егупова.
Москва предоставляет детям с нарушением слуха возможности для творческой самореализации. Ежегодно в столице проходят чемпионат профессионального мастерства "Абилимпикс", а также инклюзивный фестиваль "1+1: равные условия - равные возможности".
Московское отделение Движения Первых регулярно проводит мероприятия для школьников с особыми образовательными потребностями и совместно с ними.
"В Движении Первых каждый может открыть для себя новое, найти дело по душе, обрести единомышленников. Ученики коррекционных школ - часть нашей команды. Ребята активно участвуют в проектах вместе со сверстниками, организовывают и проводят мастер-классы по русскому жестовому языку, просветительские встречи для школьников, педагогов и активистов движения. Кроме того, мы активно взаимодействуем с творческим коллективом детей и молодежи с нарушением слуха "Ангелы Надежды", участники которого регулярно выступают на наших концертных программах и присоединяются к нашим инициативам", - рассказала Надежда Куранина, председатель Совета регионального отделения Движения Первых города Москвы.
Активисты Движения организуют просветительские встречи "Безграничная жизнь", где в роли спикеров выступают ученики коррекционных школ, центров инклюзивного творчества. Они делятся с ребятами своими проектами и вместе обсуждают этику взаимодействия в инклюзивной среде. Первые Москвы записывают видеоуроки по освоению русского жестового языка.
Осенью во Дворце творчества детей и молодежи пройдут мастер-классы по жестовому языку. Также в этом учебном году пройдет несколько мастер-классов по основам фотографирования и дизайна от медиаактивистов движения в коррекционных школах. Подробнее о проектах можно узнать в Telegram-канале и социальной сети "ВКонтакте" регионального отделения Движения Первых города Москвы.
Напомним, что при общении следует стоять лицом к слабослышащему, лучше смотреть ему в глаза, ведь он читает по губам, а по выражению лица понимает эмоции. Важно говорить короткими фразами и не слишком быстро.
Среди наших современников тоже есть немало успешных людей с нарушением слуха. Дмитрий Розанов трижды становился призером Сурдоолимпийских игр - Олимпиады для людей с нарушениями слуха - по велогонкам. Виталий Оботин - двенадцатикратный чемпион Сурдолимпийских игр по плаванию. Лыжница Анна Федулова сумела 13 раз завоевать сурдолимпийское золото. Борец Василий Стрекаловский и дзюдоист Гаджи Гаджиев также вписали свои имена в историю спорта, победив на Сурдолимпийских играх.