В рамках программы "Лучшие социальные проекты России" прошла одноименная конференция. Деловая программа мероприятия объединила на одной площадке топ-менеджмент крупных корпораций, ведущих экспертов в области КСО и представителей некоммерческого сектора. Участники обсудили наиболее актуальные темы современности: от интеграции ESG-принципов в ядро бизнес-процессов и внедрения технологических инноваций для решения социальных задач до развития инклюзивной среды и управления корпоративным благополучием.
Эти дискуссии стали содержательным прологом к главному событию - церемонии награждения, которая наглядно продемонстрировала, как декларируемые принципы воплощаются в реальные результаты. Были отмечены не просто проекты, а конкретные достижения. Каждая из компаний-лауреатов показала, что социальная ответственность - это работа на перспективу, которая меняет жизнь к лучшему здесь и сейчас. В числе лауреатов программы: департамент города Москвы по конкурентной политике, Ак Барс Страхование, дирекция железнодорожных вокзалов, NL International, Лимкорм Групп, благотворительный фонд Х5 "Выручаем", Лига Ставок, СБЕР, группа компаний Natura Siberica, Альфа-Банк, Госкорпорация "Росатом", Банк ВТБ, ЕДИНЫЙ ЦУПИС.
Всех лауреатов объединяет общая цель - не просто реализовать проект, а создать реальные, измеримые изменения в обществе. Верность выбранному курсу подтвердила генеральный директор NL International Олеся Баль: "Культуру здоровья и осознанного потребления можно назвать трендом, определяющим будущее экономики и общества. Наша деятельность - часть этого движения. Мы вносим системный вклад через образовательные продукты и поддержку инициатив. Поэтому особенно значимо, что наши усилия отмечены на высоком уровне. Это подтверждает верность курса и мотивирует на дальнейшую работу, поиск новых форматов и партнерств".
Особое внимание на церемонии было уделено образовательным проектам, которые помогают формировать ответственное поколение. О результатах одной из инициатив рассказал Кирилл Пуртов, руководитель департамента города Москвы по конкурентной политике: "Рады, что наши инициативы были отмечены экспертным советом программы "Лучшие социальные проекты России". Мы создавали "Культуру конкуренции", чтобы обучить школьников основам закупок и торгов, а также рассказать о роли конкуренции в развитии экономики страны. Этот проект уже получил положительный отклик от почти пяти тысяч учеников, которые приняли в нем участие с 2021 года".
Получение награды подтвердило: создание социально ориентированной экосистемы - это уже не просто инициатива, а необходимость для компаний, стремящихся к устойчивому развитию. Первый заместитель начальника дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" Юрий Быховский поделился: "Одним из приоритетных направлений в нашей работе является обеспечение доступности инфраструктуры вокзалов для маломобильных пассажиров. Наша задача - чтобы поездка на вокзал и последующее путешествие были максимально удобными для всех пассажиров. Современные стандарты обслуживания маломобильных пассажиров не только делают поездки комфортнее, но и формируют основу для устойчивого развития бизнеса".
Отмеченные проекты показали, что социальная миссия может быть реализована в самых разных сферах, но объединяет их одно - забота и поддержка. По словам Анны Скоробогатовой, президента благотворительного фонда Х5 "Выручаем": "В России более 10,5 млн человек живет за чертой бедности и испытывает трудности с приобретением продуктов питания. Это, в первую очередь, многодетные семьи, одинокие пожилые люди и те, кто оказался в сложной жизненной ситуации. Наш фонд "Выручаем" работает для того, чтобы еда была доступна каждому - во всех регионах присутствия Х5, от Калининграда до Владивостока. Мы верим, что, объединив усилия бизнеса, государства и общества, сможем создать систему, которая позволит не только помогать продуктами тем, кому это нужно, но и сократить продовольственные потери на всех этапах производства и реализации".
"Реализация социальных проектов, например программы "Уроки доброты и заботы", - это не просто вклад в развитие общества, но и настоящая миссия, объединяющая нас вокруг важных ценностей. Такие инициативы помогают детям учиться состраданию, уважению и заботе о наших меньших друзьях. Благодаря этому мы воспитываем поколение, которое умеет любить, создавать уют и гармонию вокруг себя, а вместе с тем укрепляем доверие людей к зообизнесу и открываем путь к его долгому и устойчивому развитию", - отметила директор по маркетингу ООО "Лимкорм Групп" Ольга Коваленко.
В состав экспертного совета программы входят представители бизнеса, государственных и общественных структур, в их числе: департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы, департамент здравоохранения г. Москвы, МТПП, Министерство спорта РФ, федеральные эксперты.