На всероссийском форуме "Россия - мои горизонты" проект занял второе место в номинации "Лучшая профориентационная практика внешкольной работы". При этом вовлечение школьников в профориентационную работу - одна из главных задач нацпроекта "Молодежь и дети".
Как сообщает контент-партнер "РГ" Pravda-nn.ru, получить первую профессию, будучи школьником, и при этом помочь луганскому госпиталю - такова идея проекта дзержинских педагогов. Представитель команды проекта, учитель математики школы им. Молева Дзержинска Светлана Кузина не только хорошо преподает свой предмет, но и курирует направление Единой модели профориентации.
"Как и все школы Нижегородской области, мы реализуем Единую модель профориентации, где предусмотрено сотрудничество с колледжами и участие в проектной деятельности, - комментирует педагог. - Представители колледжа бизнеса и технологий предложили обучить наших ребят первой профессии - швейному делу. И мы согласились. Необходимо было подобрать ребят, которые будут осваивать профессию швеи. А поскольку у нас есть возможность проводить качественную профориентационную диагностику благодаря платформе "Билет в будущее", мы взяли в проект именно тех, у кого были обнаружены склонности к швейному делу. Тогда к нам и пришла идея сделать при этом уклон на социально значимые задачи. Так мы решили сшить постельное белье и полотенца для госпиталя в Луганске".
Проект дзержинских педагогов состоит из нескольких этапов: обучение, практика, экзамен. Под руководством мастеров из колледжа участники попробовали работать на промышленном оборудовании и сшили более 650 полотенец и около 100 комплектов постельного белья, которые были отправлены в госпиталь Луганска.
Во время второго этапа - "Письмо солдату" - школьники писали бойцам письма в госпиталь с добрыми пожеланиями. Третий этап включал в себя профессиональный экзамен, который состоял из теоретических вопросов и практических заданий. 16 девочек получили удостоверения, подтверждающие их квалификацию.
Чтобы о проекте узнала вся страна, дзержинцы решили подать заявку на федеральный конкурс лучших профориентационных практик. Здесь система отбора была многоступенчатой: сначала заочная экспертиза профессионального жюри, затем онлайн-защита, по результатам которой нижегородцев пригласили в финал в Москву.
"Особенность нашего проекта в том, что мы не просто обучаем школьников первой профессии - это делалось и раньше, а в том, что мы решаем социальную задачу, помогая своей стране".
В планах - тиражирование этой практики и на другие социально значимые профессии.
По словам министра образования и науки Нижегородской области Михаила Пучкова, второе место на всероссийском конкурсе - это красноречивый пример того, что командная работа школы и учреждений СПО приносит впечатляющие результаты.