"Гражданин фактически выполняет трудовую функцию на постоянной основе (работая курьером, таксистом, на складах маркетплейсов и пр.), - сказал он на форуме "Социальное партнерство в сфере труда для достижения национальных целей развития РФ" в Московской государственной юридической академии (МГЮА). - Но эти отношения не подчиняются Трудовому кодексу".
По его словам, люди на это соглашаются, потому что иногда им это нравится, но иногда они идут на это вынужденно.
"Таких работников часто штрафуют, - отметил Фадеев. - На предприятиях, где много самозанятых, штрафы считаются просто нормой. Нам отвечают, что это якобы такая "свобода гражданско-правового договора". Почему тогда не вернуть телесные наказания? За невыполнение плана - розги".
Фадеев заявил, что хочет разобраться, почему в Трудовом кодексе нет штрафа, а на практике десятки миллионов работников подвергаются им, и призвал изучить эту проблему.
"Только один из популярных агрегаторов в своих сервисах такси и доставки показывает чистую прибыль более чем в 17 миллиардов рублей за 2024 год. Львиная доля таксистов - самозанятые. Они работают на птичьих правах. Правильно ли это? Отмечу, что все крупные платформы так действуют. Это продвижение вперед или это, наоборот, времена Чарльза Диккенса?" - спросил Валерий Фадеев и подчеркнул, что он выступает на стороне работников.