
Согласно данным правоохранительных органов, с 2014 по 2017 год он получил из Южной Кореи и Японии более 1 млрд 550 млн сингапурских долларов (около 1,2 млрд долларов США) наличными, на которые приобрел в общей сложности около 28 тонн золота в слитках. Золото затем переправлялось в Японию и Южную Корею. Судя по всему, все делалось для легализации и отмывания денежных средств, полученных незаконным образом.
В суде Ким был признан виновным по ряду эпизодов, связанных с суммой более 761 млн сингапурских долларов (около 594 млн долларов США). Речь шла о почти 13 тоннах золота, купленных в Сингапуре и вывезенных под видом поставок оборудования. Именно эти эпизоды легли в основу предъявленных обвинений: мошенничество с логистическими компаниями, обман таможни, отмывание денег и нарушение правил декларирования наличности.
Остальные эпизоды - еще 789 млн сингапурских долларов (примерно 615 млн долларов США) и около 15 тонн золота - были формально учтены судом, но не рассматривались отдельно. Они вошли в совокупность для назначения наказания, усилив тяжесть дела.
По данным полиции, деньги в Сингапур поступали, скрытые в поставках промышленных насосов. Получив их, Ким закупал килограммовые слитки у местных ювелирных оптовиков. Затем он обманывал логистические фирмы, утверждая, что контейнеры содержат лишь пневматические инструменты, и отправлял золото в Южную Корею и Японию. Так, только в 2015 году Ким сделал 153 экспортные отправки в Южную Корею, спрятав внутри более 3 тысяч слитков. В 2017 году он организовал еще 86 партий, в которых содержалось свыше 14 тысяч слитков.
Расследование началось после того, как контролирующие органы Сингапура обратили внимание на подозрительные операции компании и стали отслеживать банковские переводы. Затем информация была переда в полицию, которая и начала уголовное расследование. В итоге дело было раскрыто при участии специалистов из полиции и финансовых служб Сингапура, Южной Кореи, Японии и Интерпола.