Под знаменитым Ворошиловским мостом новичка встретили два судна типа "Валдай". Проявив высокое мастерство, судоводители синхронно провели свои корабли на расстоянии нескольких метров друг от друга. Теперь пассажирский флот судоходной компании "Дон" насчитывает уже три скоростных судна на подводных крыльях.
Длина "Метеора" превышает 35 метров. Вместимость - 120 пассажиров и шесть членов экипажа, тогда как "Валдай" перевозит лишь 45 человек.
Представитель судостроительной компании Игорь Орлов рассказал о технических возможностях и инновационных особенностях судна: "Перед нами стояла сложная задача: создать судно, которое могло бы ходить и за пределами рек - в прибрежной морской зоне. Для этого мы его дооснастили в соответствии с правилами Морского регистра. Это по-настоящему уникальное "оморяченное" судно".
После этого "Метеор" показал свои возможности на воде и совершил показательный рейс в акватории Дона.
"Замечательное судно. Понравились ощущения: лететь по воде на скорости 65 километров в час", - сказал капитан донской компании Александр Круглов.
Отметим, что власти Ростовской области целенаправленно возрождают речные пассажирские перевозки. Для региональной судоходной компании приобретаются суда на подводных крыльях. Восстанавливается и причальная инфраструктура. Два причала введены в эксплуатацию в прошлом году, четыре будут введены в этом году, еще четыре - в следующем. Два пассажирских судна "Валдай" перевезли за летнюю навигацию 50 тысяч пассажиров по направлениям в Азов, Багаевскую и Семикаракорск.
"Я уверен, что в дальнейшем количество пассажиров будет только расти, а наша задача - поддержать этот рост увеличением парка судов в дальнейшем: и "Метеорами", и "Валдаями". Мы рассматриваем и несколько других производителей судов, которые смогут обеспечить возможность выходить в море и осуществлять водное сообщение по Азовскому морю, в том числе с новыми территориями. Это очень правильное начинание, которое имеет давние корни. В советское время так передвигалось огромное количество людей. Я сам, помню, плавал из Таганрога в тогдашний город Жданов, ныне Мариуполь. Это был своеобразный речной трамвай", - рассказал глава региона Юрий Слюсарь.
Справка "РГ"
Переход "Метеора" с производственного комплекса в Нижегородской области стартовал 18 сентября. Путь судна проходил через Горьковское, Чебоксарское, Куйбышевское, Саратовское, Волгоградское и Цимлянское водохранилища, а общее количество шлюзов, которые предстояло преодолеть, составило 21. Остановки были в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Саратове, Волгограде, в Балаково и станице Романовской. В общей сложности "Метеор 120Р-07" прошел 2323 километра.