
Картину Бергмана среди других бытовых драм 70-х выделял ее тонкий психологизм. Режиссер снимал на крупном плане, это добавляло фильму камерности и интимности. Небольшое пространство Эфросовского зала само как будто подразумевает работу, близкую к зрителю. Юхан и Марианна живут в обычной квартире, обставленной вполне себе в стиле хюгге. То, что называется скандинавским уютом, здесь становится синонимом безжизненного, отжитого. Декорации (художник Анастасия Глебова) расположены симметрично, сцена "разделена" длинным столом на две половины. Он на одной стороне, она - на другой. Внешне их жизнь кажется размеренной и устроенной - помимо довольно респектабельной обстановки, художница по костюмам Татьяна Селюнина придумывает каждому из героев современный гардероб. Над героями нависает большое зеркало, оно же при определенном свете превращается в неоновый экран, который позволяет посмотреть на героев с другого ракурса.
А в-третьих, на сцене остаются всего двое - Марианна и Юхан. Все остальные, друзья семьи, клиенты, вынесены за скобки. Инсценировку для спектакля написала Наталия Житкова. Она же исполнила главную женскую роль. Ее партнером - Юханом - стал Григорий Старостин.
Фильм Бергмана во многом был посвящен людям, которые настолько долго жили вместе, что превратились скорее в хороших друзей, чем в любовников. Но в спектакле кое-что пересочинили, сохранив оригинальный сюжет и текст.
Юхан и Марианна стали куда более эмоциональными, теперь они существуют как будто на пределе - и узнаваемые строки бергмановского текста у них звучат то с намечаемым внутренним надрывом, то с откровенным отчаянием. Аборт, звонки от родителей, мечты об идеальном отпуске либо на даче, либо у моря - все пропитано ожиданием грядущей семейной катастрофы. Марианна, кажется, действительно готова на все, чтобы уберечь семью. Но и Юхан тоже готов на все, лишь бы убежать от внутреннего одиночества. Подобное ощущение, как бы ни было все хорошо и устроено в жизни, современный человек из XXI века часто носит с собой.
Герои невероятно беззащитны. Долгая совместная жизнь, полная недомолвок, внешне их отдалила, что и привело к полной катастрофе.
Во втором акте Марианна, примеряющая на себя красное платье, кажется намного серьезнее и зрелее приехавшего из Парижа мужа. Эмоциональная встряска, проговариваемый отказ, которые опровергаются жестами, позами, интонациями...
В финале Юхан и Марианна встречаются на даче у одного из друзей семьи, возле моря. Слышен шум волн. В начале спектакля герои спорили о том, где лучше провести совместный отпуск - на берегу или в загородном доме. А теперь вроде уже и отпуска никакого совместного нет - зато чувства, оказывается, остались.