Сергей Собянин рассказал о преимуществах обучения в колледжах Москвы

Сегодня в стране отмечается День среднего профессионального образования. О востребованных специальностях, практике и вкладе в развитие города рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в своем канале.

"Столичные колледжи готовят настоящих профессионалов. Ребята получают востребованную специальность и успешно строят карьеру в родном городе. В основе обучения лежит практика - именно ей отводится большая часть учебного времени", - пишет мэр.

Студенты могут оттачивать полученные навыки в современных лабораториях и мастерских, а также на площадках предприятий-партнеров. Их у столичных колледжей уже более чем 3,8 тысячи.

Выпускники успешно устраиваются на работу в течение года. Приходя на столичные предприятия, именно они каждый день делают Москву уютнее, комфортнее и красивее.

"Желаю студентам интересных занятий и успехов в обучении, а преподавателям - талантливых учеников и их высоких результатов!" - заключил Сергей Собянин.

Прямая речь

Олег Корешков, замдиректора Колледжа связи №54:

- Наш колледж - это большая серьезная структура, которая состоит из восьми образовательных площадок, 11 зданий, большого педагогического коллектива и огромной команды студентов. Это высокотехнологичное образовательное учреждение, обладающее современной материально-технической базой, которое готовит успешных специалистов для отраслей ИТ и промышленности.

Практическое обучение - основной тренд в организации образовательного процесса. Более 70% учебной нагрузки - это практика: лабораторные занятия, учебная и производственная практики. И это единый цикл, который позволяет подготовить за короткое время высокопрофессиональные кадры.

Здесь наши ребята получают несколько профессий, стажируются на реальных предприятиях, получают сертификаты по использованию той или иной продукции. Сейчас основа нашей подготовки - связь с работодателем, у которых студенты могут проходить практику, получать навыки, которые пригодятся во время работы. Сейчас у нас больше полутора тысяч организаций, с кем мы тесно взаимодействуем, где наши студенты стажируются и куда потом трудоустраиваются. За нашими студентами уже стоит очередь в городе: с первых курсов партнеры запрашивают молодых специалистов под свой производственный процесс, и мы стараемся их направить туда, где ребятам будет интересно.

Павел Иванов, заведующий учебной мастерской по электронике Колледжа связи №54:

- Я работаю в сфере электроники с 16 лет. Сначала на ОПК в родном городе, потом уже на электронном предприятии.

В нашем колледже для студентов создана настоящая модернизированная мастерская, такое конструкторское бюро, где ребята могут разрабатывать электронные устройства. Они приходят сюда с идеей, а уходят - с готовым продуктом. Здесь можно провести инженерные работы по разработке схемы электрической печатной платы, сделать прототип этой платы и потом с помощью автоматического оборудования провести сборку и диагностику, исследование, как работает это устройство. Это практически мини-завод по производству электронной техники и все это в доступе у будущих специалистов.

Я не преподаватель в широком смысле слова. Моя задача, чтобы направление "Электроника" в нашем колледже и в городе Москва всегда была в тренде. И в части образовательных технологий и применяемого оборудования, и в запросах рынка труда и потенциальных работодателей. Например, мы каждый год актуализируем образовательные стандарты, поскольку являемся федеральным учебным методическим объединением по направлению электроники. Обязательно следим за трендами и новыми веяниями, которые появляются у нас в промышленности, и соответственно это все интегрируем в образовательный процесс.

Наши выпускники - это монтажники радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Они необходимы практически на любом предприятии электронной промышленности. Но многие ребята хотят большего и идут работать на автоматические линии - мы тоже этому учим. В таком случае они уже занимают такие инженерные должности как сервисный инженер. Могут наши выпускники легко работать в сфере ремонта бытовой аппаратуры, мобильных устройств и прочих сферах".

Матвей Ротар, мастер производственного обучения Колледжа связи №54:

- В нашем колледже студенты учатся работать с паяльником, выполняют такую серию работ, как монтаж и демонтаж, сборку радиоэлектронных устройств, а также диагностику систем. Еще они учатся ремонтировать телевизоры, работать за ремонтом станков, читать электрические схемы, выполнять монтаж счетчика.

Я преподаю одну из компетенций в направлении "Электроника". У нас много модулей: трассировка, ремонт, пайка и другие. У меня ребята учатся паять, собирать схемы с нуля и выполнять монтаж и демонтаж. Обычно такая учебная или производственная практика длится три пары, то есть шесть академических часов.

Конечно, в колледже студентам доступны современное оборудование, новые стенды для ремонта и обслуживания телевизоров, ремонтные станки для демонтажа, новые паяльные станции.

После обучения наши выпускники могут работать в сервисных центрах, на заводах. Даже в быту все эти знания очень полезны. Если у тебя дома что-то сломалось, тыможешь взять и починить.

Егор Филатов, студент 2 курса Колледжа связи №54, разработка электронных устройств и систем:

- Я поступил в колледж, так как меня заинтересовала это направление - электроника: она интересная, многогранная и высокооплачиваемая. Я поступил после 9 класса. У нас в школе проходила профориентация и в Колледж связи №54 я пришел еще во время учебы. Вместе с одноклассниками я учился здесь полгода и получил специальность "Монтажник" 3 разряда.

На данный момент мы разбираем разную технику, проверяем ее работоспособность. Несмотря на 2 курс, я уже успел побывать на практике: мы занималась пайкой, разбирали домашнюю технику.

Сергей Созонов, студент 4 курса Колледжа связи №54, монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронного оборудования и устройств:

- Выбрал этот колледж как один из лучших в России, а специальность потому что электроника интересовала меня с детства. На занятиях мы заняты не только сборкой электронных устройств, но и их разработкой, программированием, отладкой и тестировкой.

Был уже несколько раз на практике и работал на предприятии "Прикладная робототехника", где занимался тестировкой электронных устройств. Перед этим я побывал там на экскурсии и мне понравилось оборудование: нас обучают на таком же в колледже, поэтому все сразу понятно и знакомо.

После выпуска я хочу уйти в разработку электронных устройств, разрабатывать платы и разные схемотехнические решения.