Исследование: миллениалы читают больше, чем зумеры и бумеры

Чаще других интерес к чтению проявляют миллениалы (от 35 до 44 лет): на них приходится 41% пользователей книжных магазинов. Далее следуют поколение Х и зумеры - по 20% соответственно. Меньше всего - бумеры (пользователи 60+), доля которых составила всего 7%.
iStock

К таким выводам пришли эксперты "МегаФона" и розничной сети "Читай-город - Буквоед", которые провели исследование трафика своей аудитории после выпуска в России новой книги серии "Ведьмак" Анджея Сапковского.

По данным специалистов, на фоне старта продаж "Перекрестка воронов" в конце сентября всего за три дня трафик вырос на 30%.

Отдельно подчеркивается, что за полтора месяца до релиза жители нашей страны оформили более 15 тысяч предзаказов, а в день старта продаж книга была куплена свыше трех тысяч раз. Представители книжной розничной сети для показательного сравнения отмечают, что обычно книжные новинки продаются в количестве 3-5 тысяч экземпляров за полгода.

Касательно географии предпочтений россиян приводятся следующие данные: почти половина заказов (46%) пришлась на читателей из столицы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Также повышенный интерес к новому роману проявили Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Воронеж, Ростов-на-Дону, Пермь, Нижний Новгород и Самара.

Роман "Перекресток воронов" о молодом ведьмаке Геральте вышел в России 30 сентября, одновременно с мировым релизом. Он стал первой книгой цикла за двенадцать лет от польского автора. Синопсис обещает читателям раскрыть подробности о юных годах Белого волка, только покинувшего надежные стены крепости Каэр Морхен.

Книжная серия легла в основу трех игр, трех телесериалов и двух анимационных фильмов.