Школьникам предложили в одном из заданий вставить в диссе (как поясняется ниже, это произведение, направленное на унижение оппонента и его текстов) пропущенные слова. Как сообщили в пресс-службе мэрии города-курорта, в тексте задания не упоминалось имя конкретного исполнителя, для анализа была приведена лишь одна строчка текста, представленная как объект лингвистического исследования.
"Главный и единственный акцент, который преследовали разработчики, - изучение русского языка. Таким образом использованное задание является легитимным, апробированным и полностью соответствует предметным целям олимпиады - развитию лингвистического мышления и знаний о системе русского языка", - говорится в сообщении.
В мэрии отметили, что такие задания использовались не впервые, и они уже прошли многоуровневую проверку и апробацию в других регионах России. Задания для школьного этапа были разработаны на основе официальных сборников лингвистических задач, опубликованных на портале Всероссийской олимпиады школьников за прошлые учебные годы (2022/23 и 2023/24).
По мнению чиновников, рэп в данном контексте рассматривается не как элемент субкультуры или возможность популяризации исполнителя, а как одна из современных форм словесного искусства, где важную роль играет поэтический текст.
"Невозможно требовать от педагога-филолога глубоких познаний во всех музыкальных жанрах, так же, как и во всех направлениях и авторах современной музыкальной поэзии. Его задача - анализировать язык как систему, что и было сделано", - добавили они.
Тем не менее в управлении по образованию и науке администрации Сочи пообещали принять меры, чтобы избежать подобных вопросов, и дополнительно анализировать олимпиадные задания.