Россияне назвали математику и русский язык самыми полезными школьными предметами

Данными об этом поделились с "Кинократией" эксперты холдинга "МТС Медиа" и Российского общества "Знание" по результатам опроса, проведенного среди 1600 россиян об их отношении к школьным педагогам, предметам и правилам.
Исследование приурочено ко Дню учителя, ежегодно отмечаемому 5 октября.
Лидером антирейтинга полезных предметов оказалась химия - 21% ожидаемо назвали ее наименее полезной во взрослой жизни. На втором месте антирейтинга расположилась физика (12%), причем представительницы прекрасной половины человечества называли ее ненужной чаще мужчин (15% против 9%).
Школьные правила и "двойки за поведение"
В исследовании также приводятся данные, что большинство опрошенных (61%) поддерживают введение двоек за поведение. Мужчины чаще женщин заявляли, что двойки по поведению ставить нужно (73% против 50%), хотя при этом чаще женщин отмечали, что учителя ругали их в школе: за разговоры на уроках (65%), поведение на перемене (46%), опоздания (36%) и списывание (30%).
Среди тех, кто выступает против строгих правил поведения в школах, 25% против запрета на окрашивание волос, 22% против обязательной школьной формы. При этом в Москве противников запретов еще больше: 29% жителей столицы не устраивает ограничение на использование мобильных телефонов.
Современные учителя и нейросети
Имя первого педагога, как сообщили специалисты, помнят 9 из 10 опрошенных. Почти три четверти респондентов (73%) считают, что нынешним учителям сложнее работать, чем советским. Основными причинами назывались недисциплинированность современных детей (66%) и психологически более тяжелая работа с детьми, чем раньше (63%).
Россияне, по заверениям экспертов, до сих пор вспоминают культовые фразы педагогов - "Звонок - для учителя" (63%), "А голову ты дома не забыл?" (40%), "Лес рук" (47%), "Выйди и зайди как следует" (26%), "Я сейчас рассажу эту сладкую парочку" (25%) и "Пока что ставлю двойку карандашом" (29%).
Отвечая на вопрос о том, что следует изменить в школе, большинство россиян (60%) в качестве приоритета назвали повышение дохода учителей. На втором месте (39%) оказалось сокращение количества домашних заданий, а 18% россиян предпочли бы сократить количество школьных предметов.
Доля родителей, бабушек и дедушек, готовых доверить обучение ребенка нейросети, оказалась невысокой - лишь 7%. Основные аргументы против - незаменимая воспитательная и мотивирующая роль учителя (65%), важность живого общения в классе (64%) и необходимость личного участия взрослого в образовательном процессе (61%). У тех, кто все же доверил бы обучение ребенка нейросети, главными аргументами стали адаптивность ИИ под уровень ребенка (57%) и его непредвзятость (56%).
Ранее были опубликованы результаты еще одного исследования, по результатам которого выяснилось, что миллениалы читают на порядок больше, чем зумеры и бумеры.