
Этот эпизод произошел на 85-й минуте встречи, когда к упавшему полузащитнику кубанцев подошел соперник и что-то сказал ему. Поднявшись, Сперцян толкнул плечом оппонента, который в ответ въехал рукой краснодарцу в челюсть.
После подсказки ВАР и просмотра момента по видеомонитору главный судья встречи Инал Танашев из Нальчика показал Ндонгу красную карточку и удалил с поля, а Сперцяну вынес предупреждение "за провокационные действия".
Первым свою версию случившегося представил сенегальский легионер "Ахмата", обвинивший игрок-соперника в расизме в интервью "Матч ТВ".
"Был игровой эпизод, фола там не было. Я подошел помочь ему встать, сказал, чтобы поднимался, потому что ничего там не было. Момент уже прошел, он приблизился ко мне, толкнул и сказал: "Закрой рот…" Я же не сумасшедший, чтобы бить его. Зачем мне что-то придумывать, если он это сказал", - сказал футболист "Ахмата".
"Сперцян произнес это на английском языке?" - поинтересовался журналист. "Нет, на португальском. Я не мог сдержаться, потому что меня оскорбили… Судья смотрел повтор, что сделал соперник, но не вслушивался в сказанное", - утверждает Ндонг.
Затем к журналистам (корреспондент "РГ" был свидетелем этого разговора) в подтрибунном помещении вышел Сперцян и поделился своим взглядом на этот конфликт.
Капитан и воспитанник молодежной Академии "Краснодара" отрицал все сказанное его оппонентом по стычке, подчеркнув, что все это случилось по той причине, что футболист команды соперника "оскорбил его маму".
"Причем Ндонг это сделал на испанском языке, - сказал Сперцян. - Я последнее время изучаю испанский и понял, что игрок "Ахмата" сказал мне. Считаю, что он должен первым извиниться передо мной за свои слова".
Судя по всему, разбирательство этого происшествия еще предстоит провести официальным футбольным структурам. Пока же добавим, что на послематчевой пресс-конференции также обсуждалась тема судейства и (совсем немного) стычка между футболистами.
Главный тренер "Ахмата" Станислав Черчесов, в частности, прокомментировал ситуацию, когда после замены Сперцян что-то хотел сказать наставнику гостей, но тот не стал вступать в диалог с ним.
"Во время матча я разговариваю только с футболистами своей команды и никогда - с соперниками, - пояснил Черчесов. - А после игры, может, и обсудим с Эдиком этот момент".
Говоря о работе главного судьи, Станислав Саламович сказал так: "Было пару непонятных свистков, но это касалось обеих команд".
Что касается Мурада Мусаева (заметим, он снова получил "горчичник" за споры с арбитрами и теперь будет дисквалифицирован на матч следующего тура с махачкалинским "Динамо"), то наставник "Краснодара" особенно был недоволен полным "отсутствием коммуникации с резервным судьей, который никак не объяснял действия главного арбитра в поле". По словам рулевого "быков", резервный арбитр и боковые судьи обязаны "тушить этот эмоциональный пожар со стороны тренеров, а не раздавать карточки налево и направо".