В "Мастерской Петра Фоменко" поставили спектакль о поколении "снежинок" по пьесе Оли Мухиной

"Мастерская Фоменко" представила пьесу Оли Мухиной
В "Мастерской Петра Фоменко" выпустили спектакль о поколении "снежинок" по пьесе Оли Мухиной "4 дня в 25 кадре"
Спектакль "4 дня в 25 кадре" в общем-то, о нем, о зумере Бабочкине...
Спектакль "4 дня в 25 кадре" в общем-то, о нем, о зумере Бабочкине... / Предоставлено театром Мастерская Петра Фоменко

Ольга Мухина для "Мастерской" "свой автор": ее пьеса "Таня-Таня", была поставлена Петром Фоменко в 1996 году; потом были "Ю" и "Летит", которые Евгений Каменькович поставил со студентами в ГИТИСе, и "Олимпия", написанная по заказу театра. Спектакль по этой пьесе стал режиссерским дебютом Евгения Цыганова, последний раз его сыграли в 2019 году. И вот сейчас Каменькович выпускает спектакль по новой пьесе Мухиной.

Пьеса наполнена мемами и шутками последних лет, но бдительные зрители, заглянувшие в программку, начинают спрашивать, имеет ли персонаж Ольга Леопардовна отношение к Чехову. Чеховские мотивы в пьесе Оли Мухиной, безусловно, есть, хотя действие происходит не в старой усадьбе с вишневым садом, а в психиатрической клинике на окраине Москвы на берегу колдовского озера, названного Борисовским прудом.

Художница Евгения Шутина не в первый раз создает на сцене образ психушки. Но в "Вальпургиевой ночи" в МХТ она напоминала анатомический театр, судилище и преисподню. А здесь, в "Мастерской", психиатрическая лечебница похожа на райские кущи, что по ходу пьесы превращаются в болото с крокодилами. На зеленом острове под присмотром опытного директора клиники Ивана Ивановича (Иван Верховых) и специалиста по кибербезопасности Ольги Леопардовны (Галина Кашковская) вдыхают воздух свободы чеховские сестры, добравшиеся наконец до Москвы, и "сумасшедший красавец" Борис Бабочкин (Борис Яновский), которому директор настойчиво советует вернуться домой, потому что он совершенно здоров.

Зритель и сам видит, что пациент платного отделения не просто нормален, но и максимально точен в оценках, когда к нему приходят отец-нарцисс (обаятельнейший Амбарцум Кабанян играет человека с фамилией Подлецов) и мама-бабочка (красавица и фотомодель Серафима Огарева). Он отлично ориентируется в мире за пределами клиники: легко придумывает рекламный ход, позволяющий охраннику клиники Магомеду Магомедовичу (Игорь Войнаровский) стать героем тик-тока и продать партию залежавшегося лука.

Зрители, заглянувшие в программку, начинают спрашивать: имеет ли Ольга Леопардовна отношение к Чехову?

Спектакль Евгения Каменьковича в общем-то, о нем, о Борисе Бабочкине, представителе поколения зумеров, или "снежинок", как называют тех, кому сейчас от 20 до 30. Поколение это изучают политики и маркетологи, так как за ним - будущее. Но вот каким оно будет, это будущее? У Магомеда Магомедовича, воодушевленного коммерческим успехом, свое видение. "Может быть, стоит изолировать Зябликово от внешнего мира?" - предлагает он залу.

Главного героя, как всегда в пьесах Оли Мухиной, спасает любовь. В финале он уходит из райского сада, превратившегося в болото (крокодилы уже пробегают по сцене), вместе с Ириной. Они за эти 4 дня чуть не умерли, выжили и вот уходят в закат. Счастливый финал?