Большинству пассажиров, прилетающих в Домодедово, Шереметьево или Жуковский, зазывалы и не нужны. Какой смысл пользоваться их услугами, если у каждого в телефоне есть Яндекс.Go, а в аэропортах расставлены брендированные стойки того же агрегатора? Вызывая машину через приложение или с помощью сотрудника стойки, пассажир может быть уверен: транспорт приедет исправный и чистый, а водитель - трезвый и знающий город. Но на услуги зазывал очень часто попадаются туристы, особенно те, кто прилетел в Москву в первый раз и любит путешествовать самостоятельно. Вот их периодически и отвозят из Шереметьева в центр Москвы за 120 тысяч рублей.
"Мы законом установили финансовые барьеры для таксистов-зазывал, которые навязывают свои услуги, предлагают проезд по сильно завышенным ценам и к тому же нередко работают без лицензий, так что поездка с ними может быть непредсказуемой", - напоминает председатель Московской областной думы Игорь Брынцалов. Штраф составляет 5 тысяч рублей для граждан, 20 тысяч для должностных и 50 тысяч рублей - для юридических лиц. Закон действует во всех воздушных гаванях Московского авиационного узла, кроме аэропорта Внуково, который де-юре находится на территории столицы.
По словам Брынцалова, сотрудники управления регионального административно-транспортного контроля выявляют нарушителей и днем, и в ночное время, включая выходные и праздничные дни. И, судя по сумме собранных штрафов, зазывал в аэропортах сегодня не так уж и много. Услуга сама сходит на нет, благодаря доступности цифровых сервисов по вызову такси и круглосуточной работе стоек.