
Визит состоялся в рамках выездного заседания Совета Госдумы и был приурочен ко Дню среднего профессионального образования (СПО), который в России ежегодно отмечают 2 октября.
"Сейчас надо остальным уже учиться, догонять, смотреть и перенимать этот опыт, развивая свои компоненты, потому что в регионах могут быть свои подходы", - сказал Володин, ставя в пример опыт Москвы.
По его оценке, такие центры, как "Профессии будущего", дают обучающимся возможность в реальном режиме времени ознакомиться с будущей профессией.
Володин также высказал мнение, что эксперимент об особом порядке проведения итоговой аттестации девятиклассников, среди участников которого была и Москва, показал себя эффективно. Новую практику спикер считает необходимым всесторонне изучить и дать возможность присоединиться к пилотному проекту другим регионам. По его словам, запрос на это есть. "Многие регионы сейчас высказывают желание принимать участие в пилоте. Надеюсь, что уже правительство, - так как до этого депутаты инициировали изменения, - внесет нам законодательные инициативы", - заявил Володин.
Председатель ГД напомнил, что без повышения квалификации профессиональных рабочих кадров, без их качественной подготовки в России не увеличить производительность труда, рост которой напрямую влияет на развитие экономики.
"У нас все начинают говорить: мы остановимся завтра, если не будет мигрантов, у нас нет трудовых ресурсов. Они ищут решение. И правильно бы другим регионам пойти этим же путем, потому что как только будет увеличиваться количество профессиональных кадров, будет повышаться производительность труда, доля непрофессиональных кадров будет снижаться", - сказал Володин.
Кроме того, спикер добавил, что опыт России и других стран показывает, что качественное среднее профессиональное образование лучше плохого высшего образования. "Лучше, когда у человека есть качественная подготовка в своей профессии, чем купленный диплом о высшем образовании. Потому что ценится профессионализм, а профессионализм - это сочетание навыков, работа на современной технике и практика", - подчеркнул он.
Центр практического обучения предоставляет полный цикл подготовки к профессиональной деятельности для учеников девятых классов - от профориентации до трудоустройства после окончания обучения. Есть и программы обучения для взрослых. В центре расположены 35 современных мастерских, где готовят специалистов самого разного профиля - от токарей до работников общественного питания.