Заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов отметил, что впервые в пилотном режиме экскурсии на регулярных речных электросудах запустили весной. "Мы получили много положительных отзывов от пассажиров. Поэтому с 11 октября запускаем еженедельные экскурсионные программы сразу на двух маршрутах", - сказал он.
Например, во время экскурсии по маршруту "Новоспасский - ЗИЛ" пассажиры узнают секреты Шуховской башни, Новоспасского монастыря и Автозаводского моста. По пути они увидят индустриальные пейзажи, исторические достопримечательности и святыни Таганского и Даниловского районов Москвы.
Маршрут "ЗИЛ - Южный речной" вокзал проходит вдоль территории с богатой историей, которая только в 60-е годы XX века вошла в состав Москвы. Пассажирам здесь расскажут историю успеха Завода имени Лихачёва и в чем уникальность современного жилого квартала ЗИЛАРТ, а также раскроют секрет затона Новинки. После экскурсии пассажиры смогут погулять по набережной Южного речного вокзала.
Всего за два года речной электротранспорт стал невероятно популярен, и цифры это подтверждают: первыми двумя маршрутами - от Киевского вокзала до парка "Фили" и от ЗИЛа до Печатников - воспользовались свыше двух миллионов пассажиров. Трамвайчики сделали 90 тысяч рейсов - это как проехать всю Москву-реку 700 раз. В этом году на реке появился еще один регулярный маршрут - "Новоспасский - ЗИЛ". Весь путь по нему занимает порядка 55 минут - это быстрее, чем ехать в час пик на наземном городском транспорте или личном автомобиле. Но на этом развитие регулярного речного электротранспорта не остановится. Ожидается, что к 2030 году на Москве-реке будет семь маршрутов.