Четырехполосная трасса (ширина каждой полосы - 3,5 метра) общей протяженностью 65,9 километра будет пересекать реки Иртыш и Омь, для чего предусмотрено строительство мостов длиной 1 277 и 176 метров соответственно. Кроме того, предстоит возвести пять развязок и девятнадцать путепроводов. Разрешенная максимальная скорость движения составит 120 километров в час, а прогнозируемая интенсивность - до 16,5 тысячи автомобилей в сутки. Строительство Северного обхода Омска будет осуществляться в четыре этапа.
- Новая дорога напрямую свяжет федеральные трассы "Тюмень - Омск" и "Омск - Новосибирск". Это позволит сократить пробег транзитного транспорта более чем на двадцать километров, разгрузив областной центр, - отметил министр транспорта России Андрей Никитин, участвовавший в церемонии по видеоконференцсвязи.
Эксперты утверждают, что без заезда в город грузовой транспорт ускорит свое движение на сорок процентов. А освободившиеся омские улицы на пять минут сократят среднее время поездок пассажиров.
- Северный обход - самый масштабный проект последних десятилетий в Омской области, - подчеркнул губернатор региона Виталий Хоценко. - Важно, что это не только дорожный объект, но и катализатор развития всей северной части агломерации, новых производств, жилищного строительства и инвестиций.
По его словам, будущая трасса даст возможность освободить улицы Омска от больше-грузных автомобилей, улучшить экологическую ситуацию, повысить безопасность и комфорт на дорогах, поскольку они не будут разбиваться тяжелым транспортом. Он также отметил, что рядом с ней возведут новый аэропорт Омск-Федоровка, что должно способствовать работе воздушной гавани.
Строительство Северного обхода Омска - часть стратегического плана развития транспортной системы России до 2030 года. Реализация проекта напрямую связана с расширением трассы М-12 "Восток", которая соединит Москву с Владивостоком, и формированием международных транспортных коридоров, ведущих из Европы в Азию и обратно.
Планируется, что проезд по новой магистрали станет платным. Внедрение системы Free-Flow позволит водителям рассчитываться за пользование скоростной трассой без остановок в пути. Проект реализуется в формате государственно-частного партнерства. Общий объем капитальных затрат оценивается в 72,7 миллиарда рублей, в том числе более 27 миллиардов рублей предусмотрено в федеральном бюджете. А остальные средства будут привлечены из внебюджетных источников. Возводить трассу поручено компании "Дороги и мосты" (входит в ГК "Нацпроектстрой").
Начать работы на Северном обходе планировалось еще в 2023 году. Тогда заявленная сумма инвестиций превышала 63 миллиарда рублей. Однако сроки по разным причинам сдвигали. Теперь участники проекта говорят, что он будет реализован в 2025-2028 годах. .
Прямая речь
Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ:
- Эта артерия навсегда изменит логистическую карту всего Сибирского федерального округа, откроет перед регионом новые возможности и ускорит интеграцию наших территорий в глобальные транспортные коридоры. Более того, обход станет продолжением масштабной работы по созданию маршрута "Россия" с выходами на Китай, Монголию и КНДР. И даст дополнительный импульс экономическому росту в восточном направлении внешнеэкономической деятельности. Наша страна обладает огромными ресурсами, и реализация таких крупных проектов позволяет раскрыть весь имеющийся потенциал и укрепить национальную экономику.