Полосы разгона

Строительство Северного обхода Омска станет масштабным проектом
В Прииртышье забили первую сваю на строительстве автомобильной дороги федерального значения "Северный обход города Омска". Масштабный инвестиционный проект, реализуемый при поддержке правительства России, призван не только вывести транзитный транспорт за пределы города, но и создать новые возможности для экономического развития региона, способствовать формированию международных транспортных коридоров.

Четырехполосная трасса (ширина каждой полосы - 3,5 метра) общей протяженностью 65,9 километра будет пересекать реки Иртыш и Омь, для чего предусмотрено строительство мостов длиной 1 277 и 176 метров соответственно. Кроме того, предстоит возвести пять развязок и девятнадцать путепроводов. Разрешенная максимальная скорость движения составит 120 километров в час, а прогнозируемая интенсивность - до 16,5 тысячи автомобилей в сутки. Строительство Северного обхода Омска будет осуществляться в четыре этапа.

- Новая дорога напрямую свяжет федеральные трассы "Тюмень - Омск" и "Омск - Новосибирск". Это позволит сократить пробег транзитного транспорта более чем на двадцать километров, разгрузив областной центр, - отметил министр транспорта России Андрей Никитин, участвовавший в церемонии по видеоконференцсвязи.

Эксперты утверждают, что без заезда в город грузовой транспорт ускорит свое движение на сорок процентов. А освободившиеся омские улицы на пять минут сократят среднее время поездок пассажиров.

- Северный обход - самый масштабный проект последних десятилетий в Омской области, - подчеркнул губернатор региона Виталий Хоценко. - Важно, что это не только дорожный объект, но и катализатор развития всей северной части агломерации, новых производств, жилищного строительства и инвестиций.

По его словам, будущая трасса даст возможность освободить улицы Омска от больше-грузных автомобилей, улучшить экологическую ситуацию, повысить безопасность и комфорт на дорогах, поскольку они не будут разбиваться тяжелым транспортом. Он также отметил, что рядом с ней возведут новый аэропорт Омск-Федоровка, что должно способствовать работе воздушной гавани.

Строительство Северного обхода Омска - часть стратегического плана развития транспортной системы России до 2030 года. Реализация проекта напрямую связана с расширением трассы М-12 "Восток", которая соединит Москву с Владивостоком, и формированием международных транспортных коридоров, ведущих из Европы в Азию и обратно.

Планируется, что проезд по новой магистрали станет платным. Внедрение системы Free-Flow позволит водителям рассчитываться за пользование скоростной трассой без остановок в пути. Проект реализуется в формате государственно-частного партнерства. Общий объем капитальных затрат оценивается в 72,7 миллиарда рублей, в том числе более 27 миллиардов рублей предусмотрено в федеральном бюджете. А остальные средства будут привлечены из внебюджетных источников. Возводить трассу поручено компании "Дороги и мосты" (входит в ГК "Нацпроектстрой").

Начать работы на Северном обходе планировалось еще в 2023 году. Тогда заявленная сумма инвестиций превышала 63 миллиарда рублей. Однако сроки по разным причинам сдвигали. Теперь участники проекта говорят, что он будет реализован в 2025-2028 годах. .

Прямая речь

Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ:

- Эта артерия навсегда изменит логистическую карту всего Сибирского федерального округа, откроет перед регионом новые возможности и ускорит интеграцию наших территорий в глобальные транспортные коридоры. Более того, обход станет продолжением масштабной работы по созданию маршрута "Россия" с выходами на Китай, Монголию и КНДР. И даст дополнительный импульс экономическому росту в восточном направлении внешнеэкономической деятельности. Наша страна обладает огромными ресурсами, и реализация таких крупных проектов позволяет раскрыть весь имеющийся потенциал и укрепить национальную экономику.