В Калининграде создают платформу для подготовки малышей к школе

Ученые в Калининградской области запускают цифровой проект, который позволит заранее выявлять образовательные проблемы у дошколят. По задумке авторов, облачный сервис будет тестировать ребят по специальным алгоритмам и поможет в будущем избежать школьной неуспешности.
Игорь Зарембо/РИА Новости

Проект калининградцы реализуют совместно с коллегами из петербургского инновационного центра "Технологии современного образования" при поддержке Фонда президентских грантов. Он рассчитан на два года и должен охватить практически все образовательные учреждения российского эксклава.

Будущая цифровая платформа представляет собой систему обработки данных, которая определяет, насколько ребятишки готовы к школе, каким багажом знаний они уже обладают, есть ли какие-то задержки в интеллектуальном развитии и многое другое. Как только анализ будет завершен, сервис выдаст готовые рекомендации для родителей и педагогов. Авторы проекта называют это "построением экспертной системы психолого-педагогического сопровождения".

По задумке ученых, облачный сервис будет тестировать ребят по специальным алгоритмам

Что интересно, особое внимание во время такой цифровой диагностики уделят не только когнитивным навыкам дошколят, но и их психологической готовности к школе. Это позволит сработать на опережение и избежать лишних стрессов после того, как ребенок сядет за парту.

- Мы хотим создать программный сервис для индивидуальной диагностики познавательной и психологической готовности детей к школе. На практике он позволит снабдить педагогов и воспитателей индивидуальными диагностическими картами для каждого ребенка с соответствующими рекомендациями. Это поможет ребятам более плавно перейти из детского сада в школу, - рассказал руководитель проекта, доктор педагогических наук, профессор Дмитрий Рубашкин.

Естественно, сервис не будет работать сам по себе. Данные в него буду вносить люди. Для этого в рамках проекта уже предусмотрели курсы повышения квалификации для воспитателей и учителей. Их научат работать с новыми цифровыми инструментами диагностики и грамотно интерпретировать полученные результаты. В профессиональном сообществе Калининградской области технологическое ноу-хау восприняли с осторожным оптимизмом. Сервис однозначно будет полезным. Главное, отмечают эксперты, избежать его излишней бюрократизации.

- Если мы говорим о сопровождении детей с риском школьной неуспешности, то здесь главное - не навредить. Система не должна заменять живого педагога. Диагностические карты - дело хорошее. Но подгонять под них всю работу по повышению образовательного уровня дошколят точно не стоит. Платформа должна стать удобным инструментом, но не более того, - заключила социолог Вероника Павловская.

Тем временем

В Карелии представили образовательную платформу для членов молодежных парламентов. Новый формат представляет собой онлайн-лекции на основе лучших региональных практик для тех, кто только собирается начать свой путь в большой политике. Впервые сервис запустили в Псковской области. Опыт оказался успешным. И теперь его хотят масштабировать на весь Северо-Запад.