Гайфутдинову 38 лет. На СВО он ушел в феврале 2024-го. У него четверо детей и супруга - те дали главе семьи с собой несколько фотографий и разные талисманы.
В зоне СВО Гайфутдинов взял себе позывной Бигфут, что в переводе с английского означает "большая нога", из-за 46-го размера обуви. Бойца определили в мотострелковые войска и назначили заместителем командира взвода.
В конце июля прошлого года на очеретинском направлении Бигфут пошел с группой в наступление. Во время смены позиции его засек дрон ВСУ, и по бойцу отработал польский гранатомет. Снаряд рванул возле солдата - ногу практически оторвало, но она осталась висеть на небольшом куске кожи.
"Я отполз в окоп, сам оказал себе первую помощь, сделал обезболивающий укол. Мне пришлось самому себе отрезать ногу, иначе я не мог ее нормально перебинтовать и обработать - остатки тканей мешали", - вспоминает Бигфут.
Там, в окопе, боец застрял на пять суток, без еды и воды. Его посещали разные мысли, но умирать не хотелось. По признанию военного, больше всего он боялся, что во время обстрелов его засыплет землей и он будет числиться пропавшим без вести, из-за чего переживал о будущем семьи.
В попытках спасти сослуживца погибли два бойца РФ, еще трое получили ранения, однако на пятые сутки Бигфута удалось вызволить. Сейчас он перешел на гражданскую службу и носит бионический протез, с которым практически никто не замечает, что у него нет ноги.
"Запомнился один момент, когда ребята из другого батальона попали под обстрел, - вспоминает Гайфутдинов. - У двоих произошла травматическая ампутация ног. Мы пошли их эвакуировать. Ребята до такой степени хотели жить, что это прямо в глазах у них читалось. В будущем их пример помог и мне, когда я сам получил ранение".
Бигфут не первый, кто буквально сам себе отрезал ногу в зоне СВО из-за ранения. Осенью прошлого года боец из Якутии рассказал, как пробыл 17 дней в окопе, где у него от ранения загноилась нога, и ему каким-то чудом удалось провести себе ампутацию. Он выжил.