
На электросудах проверяют работу систем отопления и вентиляции, автоматических дверей и аппарелей. Этот вид транспорта имеет усиленный корпус и класс "лед-20", благодаря чему он проходит по мелкобитому льду толщиной до 20 см. Помогают в холодное время судам специальные ледоколы, прокладывающие путь речным электрическим судам. Отдельное внимание уделяют системе антиобледенения, которой оборудованы швартовые места, чтобы не образовывался лед на корпусе плавучего причала и ближайшей акватории. Персонал судов получает зимнюю униформу и спецодежду.
На Москве-реке для навигации на маршрутах устанавливают буи с усиленным корпусом специальной формы, которая позволяет им функционировать в ледовых условиях.
"Сейчас мы готовим речные электросуда к холодному сезону по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Регулярный речной электротранспорт не стоит в заторах и не зависит от погодных условий, поэтому ходит четко по расписанию круглый год. Благодаря усиленному корпусу суда могут проходить по мелкобитому льду толщиной до 20 сантиметров, а на причалах и в салоне судов всегда поддерживаем комфортную температуру. Благодаря альтернативным маршрутам москвичи могут сэкономить до 30-40 минут в пути", - добавил Максим Ликсутов.
Напомним, что с начала 2025-го на круглогодичных электросудах пассажиры совершили свыше 1,1 млн поездок. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился более чем на 20%. До 30 апреля на регулярном речном электротранспорте действуют "зимние тарифы".