По словам эксперта, злоумышленники звонят людям с незнакомого номера и сообщают о якобы возникшей проблеме с уплатой налогов. Например, они могут заявить, что человек не полностью предоставил информацию о доходах или не уплатил налоги за прошлый год, тут же пугают блокировкой счетов и большими штрафами. Лжеинспекторы настаивают на срочном посещении налоговой службы и для этого просят предоставить личные данные и код из СМС.
Щербаченко предупредил, что основная цель мошенников - как раз получить персональные данные людей и коды из СМС для доступа к Госуслугам или банковским приложениям. При этом чаще всего жертва заполняет данные о себе самостоятельно, перейдя по предоставленной ссылке. А код из СМС, подчеркнул он, - это одноразовый пароль для входа в банковское приложение человека, получив который, злоумышленники могут мгновенно обнулить его счета.
Для того чтобы все выглядело убедительнее, мошенниками может создаваться фоновый шум, похожий на шум в госучреждении, например голоса, стук клавиатуры, гул офиса. Во время разговора они используют профессиональные термины для создания доверия и чувства страха, а также давят на жертву, убеждая ее, что проблему необходимо решать как можно быстрее.
Эксперт рекомендовал не паниковать и не поддаваться на давление, а вежливо положить трубку. После этого можно перезвонить в официальную налоговую инспекцию по номеру, указанному на официальном сайте ФНС, и перепроверить информацию. Узнать о своей налоговой задолженности также можно в личном кабинете налогоплательщика или на "Госуслугах".
В июле об участившихся случаях обмана россиян мошенниками от имени налоговых инспекторов предупреждала Федеральная налоговая служба.