Именно так в свое время Москва построила проспект Багратиона - Северный дублер Кутузовского проспекта, вошедший в строй в 2023 году. Планируемая протяженность новой трассы - от 18,6 до 21 километра с расчетной скоростью 120 километров в час. Движение по ней будет организовано от двух до четырех полос в каждую сторону. Пройдет магистраль по девяти эстакадам. Самая длинна из них - 1,2 км - будет на участке Рублевского и Рублево-Успенского шоссе. Еще ряд мостов и эстакад предполагается построить через Москву-реку, трассу М-9 и другие. Появятся так же связки с дорогой в "Сбер-Сити" и проспектом Багратиона.

На сооружение магистрали отводится четыре года. Концессионер сможет пользоваться ею 45 лет, взимая плату за проезд от 29 до 92 рублей за километр. Расчетная стоимость строительства - 77,5 миллиарда рублей. Новая дорога может стать пятой платной дорогой в столичном регионе, в дополнение к уже действующим: федеральной трассе Северный обход Одинцово, М-11 "Нева", Московскому скоростному диаметру и проспекту Багратиона. Самая дешевая из них - МСД, цена участка на которой в пиковые часы с 13 октября подорожала с 7 до 10 рублей, и весь проезд по ней обходится для москвичей не более 100 рублей, а для транзитного транспорта - 950 руб. В тройку самых дорогих среди платных дорог входят проспект Багратиона и Северный обход Одинцово, где владельцы легковушек платят в среднем по 30 рублей за километр. Но и они не пустуют. Более того, по словам заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, за два года работы проспект Багратиона стал еще одной визитной карточкой Москвы, так как дал москвичам возможность добираться от МКАД до делового центра "Москва-Сити" буквально за 10 минут.
Комментируя проект новой "платки", научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин сказал: "При планировании таких дорог следует исходить из потребности в них и готовности населения платить. Но район Одинцово, о котором идет речь в данном случае, рекордсмен по автомобилизации: машин там, как у американцев, приходится в среднем по 800 на тысячу жителей. Да и по доходам он один из самых благополучных в регионе. А чем больше у человека доход, тем больше он ценит свое время, следовательно, дорога будет востребована".
Абсолютно беспроигрышный проект новой трассы, по мнению эксперта, и с точки зрения экономики: большую часть расходов на ее создание возьмет на себя концессионер. Бюджет от этого только выигрывает - нужд, куда ему требуется вкладывать свои средства, у Москвы хватает. "Да вообще в России трудно придумать дорогу, по которой никто не поедет", - заключил эксперт.