Собянин: Социальные расходы в 2026 году составят половину городского бюджета

Мэр столицы Сергей Собянин внес в Мосгордуму проект закона "О бюджете города Москвы на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов". Формировался этот проект, исходя из стратегических планов развития экономики, инфраструктуры и социальной сферы столицы до 2030 года, ожидаемых итогов исполнения бюджета 2025 года и базового сценария прогноза социально-экономического развития Москвы на ближайшую трехлетку.

В предстоящие три года столичные власти планируют увеличить доходы бюджета по всем основным источникам. Способствовать этому будет продолжение реализации мер по комплексному развитию городской инфраструктуры, стимулирование инвестиционной активности, поддержка предпринимательства и бизнес-среды, создание высокотехнологичных производств, содействие занятости и росту производительности труда.

Бюджетные ассигнования обеспечат реализацию 13 государственных программ Москвы, направленных на достижение стратегических целей развития столицы. В частности, в 2026 году на социальные расходы (соцподдержку, здравоохранение, образование, культуру, спорт и другие социальные мероприятия без учета оплаты медицинской помощи из Фонда ОМС) предполагается направить половину бюджета, или 3,2 триллиона рублей, или на 15 процентов больше, чем тратилось ранее.

На эти деньги будут проиндексированы социальные выплаты, увеличены фонды оплаты труда работников бюджетной сферы, повышено качество услуг населению, а также реализованы проекты по созданию новых производств и развитию городской инфраструктуры.

Дефицит бюджета в 2026 году спрогнозирован в размере 447,6 миллиарда рублей, в 2027 и 2028 годах предусматривается его последовательное снижение. Фактический объем дефицита может быть сокращен в процессе исполнения бюджета за счет экономии при проведении конкурсных процедур, а также в случае получения дополнительных доходов.

Проектом бюджета предусмотрена возможность и привлечения займов - до 205 миллиардов рублей ежегодно. Фактический объем заимствований будет определяться результатами исполнения бюджета и его потребностью в дополнительных источниках финансирования.

Долговая нагрузка Москвы (отношение государственного долга к доходам) находится на низком безопасном уровне.

Бюджетная система города сохраняет свою устойчивость и стабильность.