Точно так же, с проведения серьезных испытаний, столичные власти начинали запуск маршрута первого в России полностью беспилотного трамвая № 10, который с сентября ходит с пассажирами. Он уже проехал свыше 4,5 тыс. км без единого нарушения и перевез больше 21 тысячи пассажиров.
Среди новых маршрутов избран, например, достаточно длинный - № 30, который ходит от улицы Кулакова в Строгино на юго-западе Москвы в Михалково - район Коптево на севере столицы.
В пути трамваи-лаборатории собирают данные для "отрисовки" высокоточной карты. Ее создание - один из самых важных этапов испытания беспилотных технологий. На ней точно описаны все детали движения трамвая по конкретному направлению.
На трамваях-лабораториях установлены:
Сама высокоточная карта состоит из лидарной части, которая позволяет определить положение трамвая в пространстве, и векторной - с основной информацией о маршруте движения: разрешенная скорость, места остановок, светофоров, стрелочных переводов и другое.
"В соответствии со Стратегией развития Московского транспорта, к 2030 году оснастим беспилотными технологиями около 2/3 столичного парка трамваев", - заключил мэр.