"Читаю сегодня новости - и сердце замирает. Снова звучат предложения увеличить школьное обучение до 12 лет, начав его с шести лет. Как педагог, как наставник и как мама я не могу молчать, - поделилась с "РГ" советник директора по воспитанию барнаульского лицея № 73 Наталья Смарыгина. - Мое мнение: детство - не гонка за знаниями, это время становления личности. В пять-шесть лет ребенок должен играть, познавать мир через творчество и общение, а не сидеть за партой. Мы своими руками пытаемся отнять у детей беззаботное детство. Разве это правильно? У нас уже есть механизмы, которые обеспечивают качественное образование в каждой российской школе. Давайте совершенствовать их, а не растягивать процесс обучения! Дайте детям быть детьми - с их мечтами, играми и постепенным, естественным взрослением".
Преподаватель английского языка из Читинского педагогического колледжа Елена Батоева не считает, что увеличение срока обучения на один год приведет к улучшению ситуации.
"Уменьшая детство на один год, мы рискуем усугубить, к примеру, уже существующие проблемы с развитием речи у детей. Не у всех есть возможности оплачивать дополнительные частные занятия с логопедом, а в детском саду в этом направлении с детьми начинают работать только с 5-6 лет, так как не хватает специалистов, - комментирует педагог. - В школу пойдут дети-шестилетки, у которых не было возможности подготовиться к школе и устранить трудности в речи вовремя".
По мнению директора Калужского техникума электронных приборов Галины Барановой, дети сегодня очень быстро растут и развиваются, жаждут новых знаний и быстро изучают технологии.
"Но не надо забывать, что у наших детей должно быть детство, ведь именно в младшем возрасте развивается наглядно-образное мышление, формируются ценности. Да и просто детство - это счастье, - говорит Галина Баранова. - Школа с 6 лет - это физиологически рано, так как организм ребенка еще не сформирован, и на первом месте - игровая практика. А 12 лет обучения - это слишком долго в эпоху сегодняшних сверхбыстроразвивающихся технологий".
Елена Приступа, директор Института развития, здоровья и адаптации ребенка:
"Общее образование в Российской Федерации формируется и развивается с учетом национальных интересов. Возраст начала школьного обучения законодательно закреплен с 6 лет 6 месяцев. Это обусловлено психофизиологическими особенностями готовности к школьному обучению. Полгода или год - целая эпоха в развитии дошкольников и младших школьников. Эффективность 11-летнего обучения подтверждается высокими результатами в олимпиадном движении старшеклассников - у наших ребят первые места по всем направлениям на международных школьных соревнованиях. Важно работать над качеством образования, а не над увеличением обучения до 12 лет".