
А вокруг котлована, из которого сегодня стартовал тоннелепроходческий щит "Ольга" на финишном участке Троицкой линии, сплошные леса и поля. Но это территория поселка Коммунарка в Новой Москве. И понятно, что с появлением подземки, как это и всегда бывает, рядом быстро вырастут новые ЖК, детсады, школы, спорткомплексы… И это один из главных принципов, которого придерживается мэр Сергей Собянин: москвичи не должны ждать, когда к их домам построят дороги и запустят удобный транспорт, они должны получать их сразу. Как и все остальное, необходимое для комфортной жизни.
Давая команду "Ольге" "поехали", Собянин сказал: "На Троицкой линии метро уже построено 11 станций от "ЗИЛа" до "Коммунарки". Мы приступаем к завершающему этапу ее строительства - до самого Троицка. Предстоит проложить десятки километров тоннелей, построить шесть станций, обустроить транспортно-пересадочные узлы и все это вместе ввести в строй в 2029 году. Новая Москва получит центральную часть транспортного каркаса, который будет обеспечивать ее развитие на десятки лет вперед".
Напомню, Троицкая линия длиной 43 километра и с 17 станциями будет одной из самых протяженных в Московском метрополитене и самым большим радиусом за МКАД. Так город ближе для 2 миллионов местных жителей, которые получат десятки вариантов новых маршрутов для поездок и смогут существенно экономить время в пути. В частности, жители Троицка смогут добираться до БКЛ и МЦК вдвое быстрее - за 35 и 45 минут соответственно. Для этого осталось только построить южный участок этой ветки. Длиной 16,8 км, он пройдет вдоль Калужского шоссе - от Коммунарки до Троицка. Как рассказал "РГ" руководитель строительства Даниил Алтухов, на этом отрезке будут открыты новые станции: "Сосенки" - вблизи одноименной деревни, на пересечении Калужского шоссе и проектируемого проезда № 7032, "Ракитки" - в районе пересечения Летовской улицы с улицей Летовского Ополчения, недалеко от парка "Летова Тропа" и школы "Летово", "Десна" - возле одноименной деревни, на пересечении Центральной улицы и шоссе Ракитки, "Кедровая" - рядом с ЖК "Новые Ватутинки", на пересечении Калужского шоссе и 1-й Нововатутинской улицы, "Ватутинки" - неподалеку у одноименной деревни, рядом с ЖК "Ватутинки Парк", на пересечении Калужского шоссе и проспекта Славского. И конечная станция "Троицк" запланирована на территории Троицкого института инновационных и термоядерных исследований, но, по словам Алтухова, это еще не окончательное решение.
Тоннелепроходческий комплекс "Ольга", как рассказал замгенерального директора управления развития строительных технологий Дмитрий Нелюбин, приспособлен к проходке в трудных условиях. А здесь эти умения "Ольге" пригодятся: она выходит в путь через насыщенные пески и суглинки, ей предстоит пересечь небольшую речку и пройти под Старокалужским шоссе и разными инженерными сетями - газопроводом, водопроводом и другими коммуникациями. Но у "Ольги" немалый опыт строительства. Эта железобетонная "девушка" уже прокладывала тоннели при строительстве Таганско-Краснопресненской, Некрасовской и Большой кольцевой линий.
Продолжится строительство подземки и на других направлениях. Всего за три года, как сообщил Собянин, в Москве будет построено 26,9 км новых линий, 13 станций и одно электродепо. В частности, на карте появится новая Рублево-Архангельская линия, будут введены первый участок Бирюлевской ветки и станция "Гольяново" Арбатско-Покровской. Продолжатся работы и по сооружению станций "Южный порт" Люблинско-Дмитровской и "Достоевская" Кольцевой линии.