Перед судьбоносным заседанием совета FIS, состоявшимся накануне, были позитивные сигналы. За возвращение россиян, к примеру, активно выступал президент FIS швед Йохан Элиаш. Руководство федерации даже разослало анонимный опрос по поводу допуска наших спортсменов с разъяснением, почему это хорошо. Но в России все равно не верили в благополучный исход. Хотя и признаются: надежда была.
"Безусловно, сегодняшнее решение огорчило всех без исключения в команде, в том числе и меня. Надежда теплилась в душе, но головой я понимал, что шансов по допуску практически нет. Поэтому сильно не расстроился сейчас", - цитирует одного из тренеров сборной России Егора Сорина "Р-Спорт".
"Мы, конечно, надеялись, что нас допустят в нейтральном статусе или хотя бы по одному спортсмену, но все произошло так, как ожидалось. FIS получила указания и сделала все, чтобы нас не допустить", - слова другого нашего специалиста Юрия Бородавко, в группе которого тренируется, в частности, Александр Большунов.
"Очень расстроилась. Это была моя мечта и цель", - признание Дарьи Непряевой, которая в отличие от старшей сестры Натальи не знает, что такое Олимпиада.
"Это не спорт, это политика. Пусть решение останется на совести других людей. Моя - чиста", - слова Савелия Коростелева, которого негласно прочили в главные кандидаты на поездку в Милан, если бы она состоялась.
Зато в Норвегии, Швеции и Финляндии, которые лоббировали продление отстранение россиян, праздник. Скандинавы в преддверии заседания не стеснялись откровенно давить. Те же норвежцы грозились бойкотом в случае возвращения наших спортсменов на лыжню. Похоже, угрозы и шантаж сработали.
Многократный чемпион мира и олимпийский чемпион норвежец Йоханнес Клебо, еще недавно признававшийся, что скучает по дуэлям с Большуновым, удовлетворен: "Принятое решение соответствует моим убеждениям".
Глава Федерации лыжного спорта Норвегии Туве Му Дюрхауг: "Мы рады, что большинство в международном сообществе по-прежнему поддерживает отстранение атлетов из России и Беларуси. Итоги голосования FIS - победа".
"Приятное решение, - поддакнула глава финских лыж Сирпа Коркатти. - Наши усилия оправдались. Чувствую облегчение".
Призер чемпионатов мира швед Калле Хальфварссон: "Прекрасно понимаю, что российские спортсмены не имеют отношения к происходящему, но в этой ситуации надо быть максимально жестким".
Впрочем, не все рады тому, что российских лыжников на международных соревнованиях не будет. К примеру, один из членов FIS финн Мартти Ууситало хоть и заметил дипломатично, что "решение правильное", резонно подчеркнул: "Печально, что в спорте, который должен быть отделен от политики, вообще приходится голосовать по таким вопросам".
Некоторые норвежские журналисты так и рассуждают, не оглядываясь на политику, отталкиваясь чисто от спортивной составляющей.
"Было бы большим преимуществом, если бы россияне вернулись. Противостояние Клэбо и Большунова вдохновляло весь мир", - считает журналист NRK Торгейр Бьерн.
А Ян Петер Салведт из того же NRK, ожидавший, что FIS все же изменит свое решение, назвал окончательный вердикт "большим поражением" для всего лыжного спорта.