
"Медицинское образование в России находится в стадии глубокой системной трансформации. Мир меняется, и готовить врача по старым лекалам просто невозможно", - подчеркнул Петр Глыбочко.
Он пояснил, что целостная модель подготовки врача предполагает единые стандарты, раннюю профориентацию, практическую направленность обучения. Также очень важно еще во время обучения стимулировать студентов соответствовать современным требованиям - при получении знаний учитывать интеграцию науки и клинической практики, цифровую трансформацию и персонализированные образовательные траектории.
"Одно из базовых направлений - создать и обеспечить единую образовательную архитектуру в медицинской сфере. Для достижения этой цели созданы и апробированы критерии многоуровневой системы качества, что позволяет контролировать образовательную и профессиональную траектории каждого специалиста", - пояснил Петр Глыбочко.
В идеале профессиональный цикл должен охватывать все этапы образования - от школьного (в качестве примера можно привести проект "Медицинский класс в московской школе") до оценки профессиональной готовности выпускников с помощью трехэтапной системы первичной аккредитации.
Предложенная минздравом система обязательной трехлетней отработки молодыми врачами-выпускниками в государственных медучреждениях - это положительный шаг, считает академик Глыбочко. Он позволит отчасти решить проблемы с нехваткой медиков в здравоохранении, а также улучшит качество подготовки врачей.
"Первые три года карьеры молодые специалисты будут отдавать работе в государственных медицинских учреждениях. С помощью новых мер мы сможем выровнять кадровое обеспечение регионов и укрепить принцип социальной ответственности выпускника", - подчеркнул ректор.