
Типовое здание с двумя крыльями, этот проект называют "самолетиком". "Когда после капремонта вернулись сюда и увидели, какой светлой и красивой стала наша школа, невольно захотелось сохранить ее в таком виде как можно дольше. Так родился первый управленческий проект, - рассказывает директор Александра Воронова. - Мы назвали его "кодексом осознанного старшеклассника". Это десять правил, которые регулируют взаимодействие между взрослыми и учащимися". Например, в нем прописано, как можно вежливо и никому не мешая поприветствовать знакомых во время урока, увидев их в коридоре через стеклянные стены кабинета.
Сами школьники вспоминают, что когда только увидели индивидуальные локеры (ящики) с кодовыми замками, куда они могут складывать свои вещи, многие кинулись занимать их на всех этажах подряд. Эти споры решили просто: занимает ящики класс, кабинет которого расположен к ним ближе всех. История повторилась в новой просторной медиатеке с кабинками для переговоров. "Мы вспомнили, что примерно такие же переговорные видели во время экскурсии в офис "ВКонтакте" - их там бронируют. Решили попробовать сделать подобный чат-бот или QR-код для записи. Написали программу, наметили временные слоты на перемены и внеурочное время. Теперь любой желающий может забронировать кабинку в удобное для него время, - говорит ученик 11-го ИТ-класса Никита Рыжков. - Этому проекту уже месяц - нареканий нет".
Напротив медиатеки расположен обеденный зал, больше похожий на современное кафе. Ученики 10-го инженерного класса Дмитрий Гриднев и Александр Фроловский придумали, как сделать его комфортным. "В школе немало ребят-льготников, которые не выбирают блюда из меню, а берут сразу комбо, но при этом стоят в общей очереди, - рассказывает Александр. - Теперь еду льготникам будет раздавать робот". Внешне он будет напоминать робота-доставщика, только поднос с тарелками и стаканами размещен не внутри под крышкой, а на специальной устойчивой подставке сверху. Кроме того, он сможет поднимать еду до уровня стола, так что ничего не прольется и не упадет. Как реально это работает, можно будет узнать после новогодних праздников. Пока ребята собрали черновой мини-вариант. Помогло же им в этом новое оборудование, которое школа получила в процессе обновления: 3D-принтеры, станок для лазерной резки, конструктор по изучению основ прототипирования.
На очереди строительство умной теплицы, которую придумал ученик 11-го медкласса Геннадий Володин. "Это наш совместный проект с ребятами из инженерного и ИТ-классов. Инженеры и программисты создадут интеллектуальную систему. А мы, подразделение естественно-научной вертикали, оснастим биологическую часть. Можно будет изучать грунты, влияние на них экологии, проводить опыты", - продолжает одиннадцатиклассник.
Проект в школе, который объединил все классы, - коллективная игра под условным названием "Лот". Напоминает она нечто среднее между городским проектом "Город заданий", "Активный гражданин" и игрой "Монополия". В ней есть задания на каждый учебный день недели, за их выполнение классам начисляются баллы. "Автоматически по понедельникам всем выдаются по 30 поощрительных баллов, - объясняет десятиклассник Данила Пекарчик. - Есть и штрафы: за опоздание без уважительной причины, отсутствие школьной формы, отсутствие карты "Москвенок". В конце недели подводим рейтинг классов. Играть начали пару недель назад, сейчас у многих на счету более 200 баллов. При этом часть потрачены на бонусы. Таким бонусом в пятницу станет дискотека для всего корпуса". Но могут быть бонусы и для классов. Согласно опросам, большинство ребят в качестве подарков выбирают встречи с олимпийскими спортсменами, популярными блогерами, певцами.
Как объяснила директор, основная цель игры - объединять ребят, дать им почувствовать свою сопричастность, значимость, ответственность за школу: "Смело могу сказать, что обновление школы - это еще и новый воспитательный инструмент. Огромное спасибо за него правительству Москвы".