"Москвичи стали более расчетливыми потребителями: они предпочитают делать выгодные инвестиции в качественные товары, которые прослужат не один сезон", - комментирует ситуацию Инга Корягина, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Октябрь и ноябрь, по ее словам, - идеальное время для таких покупок: ассортимент максимально широк, а цены еще не успели вырасти в предпраздничном ажиотаже. "Для бизнеса же выгода очевидна: чем раньше начать предпраздничные продажи, тем больший объем рынка можно охватить и получить экономическую выгоду от праздника", - добавила она.
Что касается ожидания праздника, то оно связано с желанием москвичей продлить то самое "новогоднее настроение". Корягина обращает внимание, что в большом мегаполисе, где жизнь течет в бешеном ритме, люди сознательно создают себе "зону комфорта": "Украшенный дом становится таким местом силы, где можно отдохнуть от суеты и зарядиться позитивом. Это не спонтанный порыв, а осознанное планирование своего психологического состояния".
В свою очередь, Алексей Цыганов, помощник заместителя председателя Совета Федерации, отмечает, что правительство Москвы тщательно разрабатывает все сезонные праздничные программы. "Уже через месяц нас ждет большое количество мероприятий, шумные ярмарки, десятки катков по всему городу, елочные базары, фестиваль "Путешествие в Рождество". Очевидно, что город своевременно готовится, потому что делает ставку на зимний праздник как на одно из главных событий года. Мы видим, что свободных номеров в отелях на новогодние каникулы все меньше, я бы даже посоветовал тем, кто планирует приехать в Москву, озаботиться бронью в отеле, а также билетами на новогодние представления уже сейчас", - подчеркнул он.