Через 3-4 года Россия начнет разработку нового поколения гражданской авиатехники

27.10.2025 / 10:15
Передовой по своим
характеристикам самолет МС-21
призван заменить в российском небе "боинги" и "эйрбасы".
Передовой по своим характеристикам самолет МС-21 призван заменить в российском небе "боинги" и "эйрбасы". / Объединенная авиастроительная корпорация
Россия сегодня воссоздает практически полностью все компетенции в гражданском авиастроении. В мире уникальный случай. Возвращение технологического лидерства требует не просто паритета. Мы должны делать лучше.

"Наши технологии должны иметь качественное преимущество, и не для превосходства как самоцели, а для решения наших национальных задач. И мы это уже делаем, - говорит генеральный директор НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", доктор технических наук Андрей Дутов. - Новые отечественные технологии внедряются в импортозамещенные МС-21 и SJ-100. Это, по сути, совершенно новые самолеты. Но надо понимать: ориентироваться только на традиционные концепции и решения в авиастроении смысла нет. Их совершенство достигло своих пределов. Технологическое лидерство достижимо только в рамках новых технологических укладов. Ученые смотрят вперед".

"Это касается аэродинамики, конструкций, топлива?" - задал вопрос корреспондент "РГ".

"Всего, - отвечает Андрей Дутов. - Это закон развития технологий. И не только в авиастроении - в любой наукоемкой отрасли. Мы делаем акцент на разработке новых технологий следующего технологического уклада (или поколения N+1) с использованием синергетических эффектов. Именно такой подход позволит после 2028-2029 годов начать разработку нового поколения гражданской авиатехники, отвечающей перспективным требованиям и национальным интересам России".

"Речь о седьмом поколении самолетов?" - уточнил корреспондент "РГ".

"Мы не говорим: пятое поколение, шестое или седьмое. Это больше маркетинговые ходы. Наша задача - выйти на принципиально новый этап технологического развития авиастроения", - замечает собеседник "РГ".

Полностью интервью с Андреем Дутовым читайте в "Российской газете".


Поделиться