Стоит ли ожидать снижения цен на лекарства?

АО ЦВ ПРОТЕК

Стоимость разовой покупки в аптеках по итогам сентября достигла исторического максимума. Средний чек в фармацевтической рознице на конец третьего квартала составил 786 рублей, что почти на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали аналитики RNC Pharma.

Показатель вырос во всех регионах страны. Наибольший размер среднего чека по аптечному ассортименту предсказуемо наблюдался в Чукотском АО (1147 руб.) и Москве (1135 руб.).

Эксперты объясняют тенденцию влиянием инфляции, что подтверждается растущими индексами цен на отдельные лекарственные препараты, которые публикует Росстат. Кроме того, в активной фазе сезон ОРВИ, что также позитивно сказывается на выручке аптек.

Фото: АО ЦВ ПРОТЕК

Между тем, интернет-продажи лекарств и товаров для здоровья демонстрируют еще больший рост. По сентябрьским данным исследовательского агентства Data Insight, одна покупка на аптечных онлайн-каналах обходилась россиянам в 1600 рублей - почти в 2,5 раза дороже, чем в обычной аптеке.

"Это не означает, что цена лекарств на интернет-платформах выше. Наоборот, по этому параметру виртуальные витрины часто выгодно для покупателя конкурируют. Причина в том, что паттерн поведения пользователей в онлайне отличается от клиентов традиционных аптек у дома, - объясняет генеральный директор маркетплейса здоровья "Здравсити" Евгений Ружейников. - Покупатели медикаментов на дистанционных сервисах приобретают больше - не только те лекарственные препараты, которые нужны срочно, но и про запас. Кроме того, немалую долю в Корзине покупок составляют сопутствующие товары для красоты и здоровья: косметика, средства гигиены и пр. Соответственно, из-за большого количества позиций растет в целом средний чек".

Интернет-аптеки и аптечные агрегаторы создали благоприятные условия для такого сценария, добавляет Евгений Ружейников. Пользователь может не спеша прямо в смартфоне изучить ассортимент, сравнить цены, почитать инструкции и отзывы и заказать максимально полный перечень товаров для домашней аптечки с доставкой на дом или с самовывозом из удобной аптеки, не переживая, что какого-либо препарата вдруг не окажется в наличии.

Удобство такого сервиса ожидаемо способствует росту популярности аптечных интернет-каналов. Так, по информации "Здравсити", по итогам трех кварталов текущего года количество заказов на ресурсе выросло на треть относительно 2024 г. и превысило 13 млн.

Онлайн становится привычкой, утверждают аналитики Data Insight. Наряду с продуктами питания и техникой покупка в интернете лекарств и БАДов прочно закрепилась в повседневном потреблении. При этом фарма не в зоне экономии - люди не склонны сокращать расходы в том, что касается здоровья.

"Анализируя продажи различных категорий аптечного ассортимента, можно судить о меняющемся в обществе отношении к здоровью. Наблюдаем тренд на профилактику - спрос на витамины и БАДы из квартала в квартал увеличивается на 20-30%. По объему реализации рецептурных средств делаем вывод о том, что люди стали чаще обращаться за квалифицированной помощью. В целом растет информированность населения о возможностях современной фармакологии, укрепляется доверие к медикаментозным препаратам, - говорит руководитель "Здравсити".

Предпосылок к тому, что стоимость разовой покупки лекарств и товаров для здоровья будет снижаться, нет. Участники аптечного ритейла отмечают увеличение финансовой нагрузки на бизнес.

"Операционные издержки растут высокими темпами. Увеличиваются затраты на ФОТ, логистику, поддержание ИТ-инфраструктуры и пр. В таких условиях цены на аптечную продукцию повсеместно снижаться не будут, - уверяет Евгений Ружейников. - Однако мы находимся в высококонкурентной среде, а потому вынуждены внимательно следить за ценовыми колебаниями на рынке, вовремя корректироваться и предлагать пользователям товары по наиболее комфортной для них стоимости".

Возможны противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом.

Продавец: ООО "Здравсити" Адрес места нахождения: 127282, г. Москва, ул. Чермянская, д.2, стр.1, этаж 8, помещ.1, ком.9, ОГРН 1217700264561

Реклама, АО ЦВ ПРОТЕК, ОГРН 1027700266670, ИНН 7724053916
erid: F7NfYUJCUneTTTHxkda6
Общество