ЕС столкнется с кризисом поставок топлива в связи с санкциями против России

План по ограничению закупок топлива у переработчиков российской нефти вновь угрожает подорвать энергетическую цепочку блока, что потенциально может привести к дальнейшему перераспределению торговых потоков. В холодные месяцы спрос на энергоносители увеличивается, сообщает Bloomberg.

Надвигающиеся ограничения на импорт топлива из ЕС возникают на фоне закрытия нефтеперерабатывающих заводов на постоянной основе и на временный ремонт. Это негативно сказывается на поставках в регион. Кроме того, усилилось давление на некоторые страны-экспортеры и трейдеров после внесения в черный список российских энергетических гигантов ПАО "Роснефть" и ПАО "Лукойл".

Эксперты отмечают, что Брюссель впервые запретил почти весь импорт российских нефтепродуктов в начале 2023 года, однако это не помешало некоторым странам за пределами ЕС импортировать российскую сырую нефть, одновременно отправляя в Европу нефтепродукты, такие как дизельное топливо и авиатопливо.

Евросоюз нацелился на эту лазейку, с учетом того что новый запрет должен вступить в силу 21 января. Тем не менее возникает опасность нарушения поставок. Создается также некоторая неопределенность в отношении импорта из Индии, хотя в конечном итоге он, скорее всего, сохранится.

Отмечается также, что европейские закупки дизельного топлива и авиатоплива в течение месяца были рекордно высокими, поскольку трейдеры готовятся к зиме. В период с 1 по 20 октября в порты Европейского союза поступило почти 1,9 млн баррелей от экспортеров, включая Индию, Саудовскую Аравию и США.