
Константин Хабенский сыграл в этой картине режиссера-дебютанта - взрослого человека по имени Юра с особенностями ментального развития. По его собственному определению - большого ребенка. Юра живет с родным братом, которого задержали на 10 суток в милицейском участке за распитие спиртных напитков и дебош. За Юрой должен присмотреть 20-летний племянник, который живет с двумя ровесниками в съемной квартире, играет в группе, которая все еще не дает концертов. Он тоже, по сути, еще ребенок. Фильм показывает историю появления у одного человека ответственности за другого, в нем правильно расставлены нравственные акценты. Это картина про дружбу, любовь и поддержку, наполненная настоящим милосердием и добротой. Неудивительно, что фильму на фестивале присудили Гран-при, а Константину Хабенскому - приз "За лучшую мужскую роль". А Кузьма и Даша Котрелевы и Денис Парамонов устроили в честь премьеры камерный, но душевный концерт с песнями из фильма и не только. И им подпевали все присутствующие.
В прокате с 5 февраля 2026 года.
Сюжет фильма, на первый взгляд, неприхотлив. Группа 30-летних товарищей - выпускники одного курса театрального вуза - решили собраться. Повод важный: одному из них (Александр Паль), возможно, повезло, он вытащил лотерейный билет и уезжает учиться в престижный вуз за рубеж.
Автору удается показать новую реальную жизнь вчерашних выпускников театрального вуза с пропорциональной долей сатиры и иронии. Один герой, например, играет главную роль в театральной постановке "Убийство Султана". Другая (сама режиссер Соня Райзман) пробуется на роль царевны в фильме-сказке Пушкина ("Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"). У третьей (Мария Карпова) утром в день встречи ветеринар усыпил любимого черного кота, и она не может вырваться из рыданий, и так далее. И вот вся эта компания, словно на машине времени, переносится туда, когда перед ними еще были открыты все пути, и не все наивные шоры упали с их глаз. Конечно же, они звонят мастеру Олегу Игоревичу (!) и идут к нему в зал, где тот занимается с новыми студентами. Олег Игоревич - это оммаж Мастеру Олегу Кудряшову и его ученикам, которые гордо именуют себя "Кудряши", и все остальные их так именуют. И если говорят про человека, что он "Кудряш", то ничего пояснять не нужно. Герои фильма - собирательные "Кудряши". В картине звучат слова Леонида Хейфеца, произнесенные им самим. Вспоминается Анатолий Эфрос.

Стал ли фильм "корпоративным междусобойчиком" (такой ярлык уже повесили на него некоторые) и будет ли интересен широкому зрителю? Ответ конкретен: этот фильм простирается далеко за рамки междусобойчика. В это картине гуляет ветер оттепели и шпаликовский настрой, в ней есть то, что не дадут никакие чины и должности. Она дарит нам понимание, что, казалось бы, мимолетное, неуловимое - и есть в жизни самое главное. Соня Райзман получила на фестивале приз "За лучшую режиссуру", а Машу Карпову наградили как лучшую актрису.
Дата проката пока неизвестна.
Главные герои фильма - китаец Ван Бин и Александр Робак - оба артиста олицетворяют менталитет своей страны.
Рациональный бизнесмен-китаец, специализирующийся на продаже люстр, приезжает к российскому партнеру Виктору проверить, как у того дела. А то что-то не складывается бизнес. У партнера - полный чеховский набор: дом-усадьба с бассейном и конем и три сестры, то есть дочери. Одна - Лена (Маша Раскина) - русалка, ворожея-красавица, которая крутит головы мальчишкам, ее зона обитания - бассейн; другая - Ольга (Дарья Коныжева) - старшая и самая ответственная - единоличная хозяйка коня, третья - Тома (Вера Енгалычева) - одевается как мальчишка, резкая, неудобная, в носу сережка как протест. Учит китайский. Мама - безумная художница (Олеся Судзиловская) - давно их бросила, как и страну, где жила.

В доме Виктора - стол, за которым все собираются, атмосфера, разговоры... Те же люстры, но в интерьере, но средств содержать все это уже нет. И даже домработницу отец вынужден уволить. А у китайца по утрам цигун. Затем - рабочие зумы с коллегами по бизнесу, во время которых он описывает в деталях этих странных нерациональных русских.
Картина наполнена авторскими сценами, что характеризуют строки "умом Россию не понять". В ней есть моменты, которые не дебютант, а мастер сделал бы иначе, более тонко - с теми же фейерверками днем. Зачем, по мнению китайца, их запускать в это время суток - нерационально, ничего не видно. А есть и такие, которые под силу именно дебютанту, например конфликт отца с дочерьми. Фильм получил на фестивале награду как лучший дебют, и он важен и для русских, и для китайских зрителей.
Дата проката пока неизвестна.

Героев анимационного фильма - Галстук и Ботинок - жюри всерьез рассматривало как кандидатов на лучшую мужскую роль. К сожалению, призов мультфильму не дали. Винить жюри не стоит - в одном конкурсе сложно судить художественное кино и анимацию. Но то, что в предыдущие годы фильм Бронзита попал бы на все ведущие кинофестивали и премии мира, это точно. Конечно, он поедет в дружественные страны и тем, кто его будет смотреть, повезет: их ждет прекрасная сказка. Это рассказ о ненужных вещах, выброшенных на свалку, которые тем не менее не теряют надежды на новую жизнь. Помимо Галстука и Ботинка с прилипшей к подошве Жвачкой, герои - Вазочка, Мобильный телефон, Флакон с освежителем воздуха с запахом бриза, Катушка с ниткой. Они отправляются в путешествие, которое оказывается и философским, и интеллектуальным, а главное, помогает им разобраться: что на самом деле дешевый мусор и где настоящее богатство. Сказка - словно продолжение таких шедевров, как пьеса "На дне", мюзикла "Кошки" и мультфильма "Остров собак".
В прокате с 20 ноября.